• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 30.10.2019, 14:58

    Обошлось без скандала: в Советском районе обсудили генплан

    Обошлось без скандала: в Советском районе обсудили генплан

    Обошлось без скандала: в Советском районе обсудили генплан

    29 октября в администрации Советского района состоялось обсуждение изменений для актуализации генплана Новосибирска. И хотя встреча проходила в рабочее время, жителей пришло очень много.

    Больше всего людей волновало три аспекта: строительство нижнеельцовского моста, соединение улицы Арбузова и бульвара Молодежи, строительство Восточного обхода. Представить проект приехал Алексей Нестёркин, разработчик проекта. По Советскому району было подано более 100 предложений о внесении изменений в генплан. В рамках рабочей группы специалисты мэрии встречались с местной властью, строителями и общественностью. К слову, такая встреча, проходившая 9 октября, вызвала возмущение у общественности: сначала пригласили всех, а потом резко переиграли планы, проведя обсуждение в узком кругу.

    Корреспондент «Навигатора», присутствовавший на рабочей группе, рассказал об основных предложениях на сайте navigato.ru. Так что к обсуждениям в этот раз люди подготовились. Жители бульвара Молодежи пришли с плакатами. Люди были решительно настроены донести до властей свою позицию. Представлять подробно генплан не стали, лишь остановились на основных изменениях. Затем перешли к тем самым острым моментам, о которых сказано в начале материала. Как только речь зашла о бульваре Молодежи, жители приготовились достать плакаты. Однако услышанное поразило!

    Предлагаем исключить из генплана соединение бульвара Молодежи и улицы Арбузова. Так как там есть железная дорога, которая признана закрытой, предлагаем сделать пешеходную зону, возможно с велодорожками, – сообщил с трибуны Алексей Нестёркин.

    Собравшиеся громко зааплодировали! Доставать приготовленные плакаты не пришлось, как и доказывать в очередную раз свою позицию. К слову, Олег Лякин, один из активистов, взяв слово отметил: не знаю, радоваться ли такому повороту событий. Услышать это было неожиданно, однако окончательно успокоиться и поверить в слова чиновников жители бульвара смогут только летом, когда новый генплан будет принят именно в том виде, как озвучили.

    Ещё один острый вопрос – строительство нижнеельцовского моста. И вновь зал разразился аплодисментами: в генплане его не будет. Однако открытым остался вопрос с Восточным обходом. А точнее с тем, какими темпами идет разработка и строительство 2-й, 3-й и 4-й очередей.

    Мы всё обходим Восточный обход. Но нужно понимать: это бомба замедленного действия. Если сейчас не проработать дальнейшее строительство (а этим никто особо не занимается), то, как только будет сдана первая очередь, весь поток транспорта хлынет на улицы либо Нижней Ельцовки, либо в микрорайон Щ, – отметил Лев Абрамович Шепелянский.

    Информация о том, что власти установят знаки «Проезд большегрузам запрещен», мало кого утешила.

    Я живу в Нижней Ельцовке. Уже сейчас там есть знак о запрете проезда большегрузов. И что? Ничего! Они как ходили, так и ходят. Поэтому, как только достроят первую очередь, наши дороги в спальном районе станут трассой для грузовиков и фур, – высказался один из местных жителей.

    Власти подчеркнули: при обсуждении генплана решить вопрос дальнейшего строительства Восточного обхода нереально. Этот вопрос в ведении правительства региона и московских чиновников. Отдельно его обсуждают в специальных группах.

    Много вопросов вызвала судьба дачных обществ на Шлюзе. Согласно предлагаемому генплану, дачи там останутся, только регистрация (прописка) будет запрещена, так как все участки находятся в зоне подтопления.

    Такой ответ не устроил: люди годами не только выращивают овощи в своих огородах, многие уже построили дома и даже прописались там. Есть и те, кто хочет сделать реконструкцию своих объектов. А для этого нужно получать специальное разрешение. Представители мэрии констатировали: те, кто уже прописан, ничего не потеряют, однако новых регистраций не будет.

    Жители поддержали идею строительства в Каинской Заимке, развитие дорог (в частности соединение улиц Кутателадзе и Арбузова чераз Демакова. Против переноса станции «Обское море» и строительства дополнительной платформы ближе к НГУ также не возражали.

    На удивление, обсуждение генплана прошло весьма спокойно. Пришедшие признаются: готовились к очередному скандалу с властями, но были приятно удивлены принятыми решениями. Правда, добавляют: окончательно порадуются только после того, как новый генплан утвердят именно с теми изменениями, что были представлены.

    Марина Мезина, фото автора

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

     

    31.10.2019, 13:18 Алексей
    как всегда и везде - застройщики спят и видят как бы построить на готовой инфраструктуре (неважно что она уже не справляется и с имеющейся нагрузкой) жильё и продать его, получив деньги. а на проблемы жителей им глубоко фиолетово, вот и лоббируют на всех уровнях застройку. Хорошо, что жители это понимают и принимают все законные меры чтобы этому противостоять! и, что приятно, в мэрии тоже есть люди это понимающие!
    30.10.2019, 20:36 Житель НЕ
    Опять Нижняя Ельцовка не будет развиваться, а будут развиваться только пробки. А все благодаря только тем людям, которые не работают, а ходят и возмущаются...
    31.10.2019, 10:06 Елена
    Вы точно житель НЕ? В таком случае Вы должны знать и каждый день видеть своими глазами, что пробка создаётся не жителями. Или Вы считаете, что каждый будний день в 17-18 часов именно жители спального района массово выезжают из него? Может, расскажете, куда они едут под вечер? Я лично, как и многие жители НЕ, домой вечером еду, а не из дома.
    31.10.2019, 09:56 Оксана
    Развитие - это прежде всего соблюдение законодательства. То, что нам втюхивается как "развитие" - нарушение ЛК, ВК РФ и нашего конституционного права на благоприятную окружающую среду. Не нравится - в Ельцовке никто не держит. Поезжайте в город и наслаждайтесь благами цивилизации, только "упс" - там тоже пробки и экология многократно хуже, чем в "недоразвитой" Ельцовке. И как-то развиватели ни разу мне на вопрос не ответили: чем дышать собираетесь, если лес под "развитие" положите? Уже мэрия признала, что лес Советского р-на - это легкие города.
    30.10.2019, 21:10 Василий
    Тоже согласен. Потом транспорта между Кузбассом и Алтаем небольшой, зато была бы дорога, автобусы до Кольцово и Краснообска, и т. п.
    01.11.2019, 09:50 Вася Батарейкин
    Да, небольшой. Всего 1700 фур в сутки. Объем этот посчитан. Записывались номера на въезде и на выезде. И этот объем со времён подсчета ещё вырос! Тоже мне. специалист выискался с примерными цифрами. Хочешь жить в "Евсино" - никто не держит. Там прекрасно и "тихо".
    01.11.2019, 11:01 серж
    а чё так мало фантазии на большее не хватило

    Другие новости на тему

    Популярное