Примут ли жители Советского района новый вариант генплана города?
Примут ли жители Советского района новый вариант генплана города?
К лету 2020 года генплан Новосибирска должен быть актуализирован и принят. Сейчас ведутся работы по уточнению информации по каждому району города, чтобы собрать предложения жителей, внести правки и представить уже готовый проект в начале следующего года.
«Навигатор» сообщал, что в администрации 9 октября состоялось заседание рабочей группы по вопросам генплана, строительства и транспорта Совета по развитию Новосибирского научного центра. В этом материале мы расскажем о прошедшем мероприятии немного подробнее.
Проект возможных будущих изменений представил Алексей Нестёркин. Один из главных моментов – транспортная доступность.
– Избежать конфликтов с общественниками вряд ли удастся. Потому что для развития дорожной сети нужно что-то убирать. И тут важно понимать, что необходимо не только сохранять зеленые зоны, но и развивать транспортную доступность района, – отметил Нестёркин.
Для развития дорожной сети города будут созданы четыре транспортные развязки. Планируется построить нижнеельцовский мост. Реконструируют дорогу в Ключах, так как поселок Ложок активно развивается и там живут многие молодые ученые. К ЖСК «Сигма» также будет продлена дорога – продолжение улицы Будкера. В идеале будет сделана дорога от улицы Тимакова до базы Алика Тульского.
В черте района также планируются дорожные изменения. И здесь – два острых момента.
– Планируется сделать сквозной проезд с улицы Арбузова на бульвар Молодежи и дальше на Бердское шоссе. Раньше этому мешала железная дорога, пересекающая микрорайон Щ, однако теперь точно известно, что ее демонтируют, – отметил разработчик генплана.
Однако стоит понимать, что жители бульвара Молодежи настроены категорично и будут выступать против сквозного проезда через узкую улочку, где впритык к проезжей части стоят дома. Как отметили люди на одном из собраний, жить в бетонной газовой камере они не согласны.
Против такого соединения выступил и Степан Сухих, члены общественной организации «Дорога».
– Мы должны понимать, что по обе стороны улицы Арбузова расположены образовательные учреждения: детские сады и школы. Через дорогу постоянно ходят дети. И если вдруг появится сквозной проезд, то машин, в том числе и большегрузов, станет в разы больше. Это не безопасно, – подчеркнул Сухих.
Если будет сдана только первая очередь Восточного обхода, то через спальные микрорайоны Академгородка хлынет поток большегрузов, которые таким образом будут объезжать пробку на Большевистской и потом выходить на Бердское шоссе.
То же самое будет и при строительстве нижнеельцовского моста. С той лишь разницей, что пострадают жители Нижней Ельцовки. Они тоже не готовы мириться с решением властей превратить улицу Лесосечную в оживленную магистраль.
Планируются изменения и в железнодорожной сети. В частности, остановочную платформу «Обское море» предлагают перенести чуть ближе к Морскому проспекту, а напротив НГУ сделать еще одну станцию. Сюда же хотят перенести и конечную остановку с Цветного проезда.
Затронули тему развития самого госуниверситета. В связи с началом реализации проекта Академгородок 2.0 сообщалось, что число обучающихся в вузе хотят увеличить до 24 тысяч. Сейчас студентов НГУ чуть более 7,5 тысяч человек. Следовательно, придется строить новые общежития, а места под них нет. Но около нового главного корпуса предлагают зарезервировать участок под строительство еще нескольких учебных корпусов.
А вот между НГУ и гостиницей «Золотая долина» предлагают выделить три гектара земли под строительство дискавери-центра, где будут детские развлечения, планетарий, небольшой зоопарк. Насколько это нужно – большой вопрос, уверены собравшиеся.
Около 150 гектаров земли планируют выделить в Каинской Заимке под строительство жилого района на 11 тысяч человек. Это и многоквартирные дома, и малоэтажки. Направление жилищного строительства власти считают одним из самых актуальных сегодня.
А вот от планов соединения жилого района Кирово и улицы Золотодолинской, о чем давно просят местные жители, в генплане отказались. Причина: дорога станет своеобразным дублем Бердского шоссе и, как следствие, там получится слишком оживлённая трасса. Она и жителям микрорайона доставит неудобства, и Ботсаду может навредить.
В планах перенести кладбище Южное, точнее – развивать его уже не в сторону Каинки, а на территории между наукоградом Кольцово и Академгородком.
Больше всего изменений предлагается в правобережной части Советского района, а именно в Щ и Нижней Ельцовке. В микрорайонах Шлюз и ОбьГЭС практически нет территорий, которые подвергнутся реформированию.
Выслушав все предложения властей, участники встречи (большинство из них живут в Советском районе) заявили: категорически нельзя допускать внесения в генплан изменений, связанных с Восточным или Южным обходом. Тогда жилые районы окажутся в западне: большегрузы пойдут по ним, а гарантии того, что 2-ю, 3-ю и 4-ю очередь Восточного обхода достроят, нет. Сейчас реализация проекта фактически остановлена.
Впереди самый сложный момент – обсуждение предлагаемых изменений с жителями района. Подобные мероприятия всегда проходят весьма эмоционально. Тем не менее, отметили представители мэрии, важно совместно выработать решения, которые будут направлены и на развитие района, и на сохранение зеленых зон.
Марина Мезина, фото автора
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии