• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11.10.2023, 11:04

    «Навигатор» остается в числе самых читаемых газет

    «Навигатор» остается в числе самых читаемых газет

    Опубликованы результаты ежегодного социологического исследования аудитории и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области. Газета «Навигатор» традиционно входит в топ-3 самых читаемых печатных изданий города.

    Опрос проводился с 20 августа по 10 сентября методом формализованного телефонного интервью. В нём участвовали 8 тысяч человек, в том числе 1400 жителей Новосибирска.

    «Когда вы в последний раз держали в руках и читали, просматривали бумажную газету? Какая это была газета?» – именно так сформулирован вопрос в исследовании печатных СМИ. Среди лидеров городской аудитории – «Комсомольская правда», которую указали 3,33 % опрошенных, «Аргументы и факты» назвали 2,48 %, а «Навигатор» – 2,14 %.

    Для нашего издания третье место – стабильный результат, причём процентное соотношение лучшее за последние четыре года. И это на фоне продолжающегося общего сокращения как аудитории газет, так и списка печатных изданий, которые читают жители региона.

    Ещё один очевидный тренд – новосибирцы меньше смотрят телевизор. К примеру, если в 2016 году среди опрошенных горожан было 83 % постоянных телезрителей, то в этом году их всего 58 %. Самые популярные каналы – «Россия 1», «Первый», «НТВ» и «Россия 24».

    Как отмечают аналитики, среди городского населения за последний год выросла доля тех, кто стал пользоваться смартТВ, наметилась тенденция к росту потребителей онлайн-кинотеатров. Ютьюб остаётся основным видеосервисом.

    На видеохостингах треть всех опрошенных просматривает передачи (новости, интервью) общественно-политической направленности. Наиболее популярны такие программы среди мужчин моложе 54 лет, а среди мужчин в возрасте от 18-и до 24-х лет интерес к такому контенту за год вырос на 14 %. Для женщин общественно-политическая тематика не столь интересна.

    Общий объём интернет-аудитории в регионе сохраняется на уровне 90 %. Среди сайтов общественно-политической тематики лидерские позиции занимают dzen.ru и news.ngs.ru, хотя в целом люди стали реже заходить на такого типа ресурсы.

    Зато продолжает расти аудитория социальных сетей, сегодня ими пользуются 74 % опрошенных горожан. Если год назад основной прирост пришёлся на сеть «ВКонтакте», то в 2023 году существенный рост показал «Телеграм», им как соцсетью пользуются более 47,6 % жителей Новосибирска; «ВК» – 48,9 %. «Одноклассники», напротив, теряют аудиторию в городах, но сохраняют позиции среди жителей районов. «Инстаграм (запрещён в РФ), рейтинг которого в 2022-м упал почти вполовину, в этом году сохранил почти всех пользователей (19 %).
    Самые популярные местные паблики в соцсетях – это «АСТ-54», ресурсы «НГС.НОВОСТИ» и «Инцидент Новосибирск».

    «Вотсап» остаётся наиболее массовым мессенджером у новосибирцев (79 %), хотя доля его пользователей немного сократилась, в отличие от «Телеграма», процент пользователей которого вырос до 60 % в областном центре.

    Недельная аудитория радиослушателей в Новосибирской области составляет 52 %. Тут социологи не отмечают значительных изменений: аудитория в Новосибирске снизилась на 2 %, а в районах увеличилась на 3 %. Ежедневно радио слушают 32 % жителей мегаполиса, в основном это люди в возрасте от 35-и до 5-х лет. Лидеры вещания – «Радио дача», «Европа плюс», «Авторадио» и «Ретро ФМ».

    Отчёт опубликован на сайте Управления информационных проектов НСО (https://uip.nso.ru/page/9637).

    Подготовила Лилия КИСЛАЯ

    Другие новости на тему

    Популярное