• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17.05.2023, 11:40

    Надолго ли хватит ремонта на улице Софийской

    Надолго ли хватит ремонта на улице Софийской

    Надолго ли хватит ремонта на улице Софийской

    Круглый стол на тему реконструкции улицы Софийской прошел 16 мая. Мероприятие организовала Сибирская ассоциация автомобильных перевозчиков (СААП).

    Улица Софийская превратилась в магистраль для транзитных большегрузов после того, как в 2017 году была реконструирована дорога до села Верх-Тула, обозначил проблему президент СААП Вячеслав Трунаев. По этой дороге стали ездить грузовики с федеральной трассы «Иртыш» в сторону Чуйского тракта и в обратном направлении. За проезд через дамбу Новосибирской ГЭС большегрузы штрафуют, но водителям проще отдать смехотворный штраф 500 рублей, чем часами простаивать в пробках.

    В последние годы дорогу по улице Софийской сильно разбили. Каждая поездка по ней превращалась в слалом для легковых машин, в испытание нервов для водителей общественного транспорта и пассажиров. Если стояли лужи, велик был риск нырнуть в яму и пробить колесо. Возросло и число аварийных ситуаций.

    На 2023-й ул. Софийскую включили в план капитального ремонта, работы уже близятся к завершению. Но очевидно, что при таких нагрузках в хорошем состоянии проезжая часть будет оставаться недолго, а значит, миллионы рублей, вложенных в ремонт, окажутся потраченными впустую.

    По данным ТУАД, в 2018 году по дороге от Верх-Тулы до микрорайона ОбьГЭС проехали 1 млн 807 тыс. автомобилей, а в 2022-м – уже 2 млн 792 тыс. машин, то есть интенсивность движения выросла более чем в 1,5 раза. Трафик достигает почти почти 12 тысяч автомобилей в сутки!

    В круглом столе участвовали руководитель минтранса НСО Анатолий Костылевский, председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Заксобрания региона Валерий Ильенко, начальник УАД мэрии Новосибирска Сергей Эпов, депутаты и их помощники, представители Общероссийского народного фронта, руководители транспортных компаний.

    Как рассказал корреспонденту «Навигатора» Денис Зеленцов, помощник депутата Законодательного собрания НСО Алексея Андреева, некоторые выступающие предлагали сделать улицу Софийскую магистральной: перевести в другую категорию, чтобы применить к ремонту требования не городских улиц, а федеральных трасс, расширить проезжую часть. В проекте компании «Архиград» её вообще обозначили шестиполосной. Однако места для этого нет, да и смысла тоже, ведь магистраль упрётся либо в двухполосную улицу Приморскую, либо в плотину гидроэлектростанции. Кроме того, увеличившийся поток транспорта значительно ухудшит жизнь людей в микрорайоне ОбьГЭС.

    Пока наиболее приемлемыми из предлагаемых решений видится увеличение размера штрафов за проезд и более серьезный контроль со стороны Госавтоинспекции.

    Татьяна Осипова, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное