• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04.05.2024, 15:36

    Мюзикл «Гадюка» с примадонной из Кольцово сыграли в последний раз

    Мюзикл «Гадюка» с примадонной из Кольцово сыграли в последний раз

    Мюзикл «Гадюка» с примадонной из Кольцово сыграли в последний раз

    1 мая в Новосибирском музыкальном театре состоялся заключительный показ спектакля по одноимённой повести Алексея Толстого. Премьера была 16 июня 2008 года. Год спустя работа дирижёра Эхтибара Ахмедова и режиссёра Гали Абайдулова была отмечена национальными театральными премиями «Золотая маска». А исполнительница главной роли Елизавета Кейтвин (к слову, жительница Кольцово, «Навигатор» ранее рассказывал о ней) завоевала профессиональную премию новосибирского СТД «Парадиз».

    Драматичная история молодой участницы Гражданской войны Ольги Зотовой начинается с разухабистого выступления «гегемонов» под красными флагами. Его презрительно комментируют мещане: «Скинули тирана – да не течёт вода из крана!», «Беда – соседская собака сардельку скоммуниздила!», «Я море Чёрное меняю на море белого вина!». Девиз королей жизни, населяющих коммунальную квартиру, прост донельзя: «Нам что монархия, что демократия – долой политику, даёшь сенсацию!». Заправляет компанией «знойная женщина» Ляля, что «опять всю ночь мечтала про Париж". Ляля желает выгодного замужества и находится, как сейчас говорится, в активном поиске. Полная противоположность ей – скромница и тихоня Ольга Зотова, не скрывающая своей неприязни к соседям. В отместку те именуют Ольгу Вячеславовну «Гадюкой» и распространяют о ней гнусности. Зотова умеет постоять за себя: поток лжи и скабрезностей она обрывает единственным словом: «Молчать!» Однако живущая в спартанских условиях, не снимающая военной формы и кирзовых сапог Ольга так и останется героиней местечковых сплетен. 

    «Воскресить» Ольгу удаётся только лихому красному командиру Емельянову. В музыкальном номере «Лава, топот копыт» он предлагает девушке: «В эскадрон запишу, на коня посажу». Неожиданно для самой себя Зотова соглашается.

    Воюет Ольга бесстрашно. Зрители видят реконструкцию одного из подвигов девушки, когда та в одиночку расправляется с бандой белых. Зотова оставляет в живых только переметнувшегося на сторону врага Брыкина, выглядевшего жалко. В финале сцены – красивый лирический дуэт Ольги и Емельянова «Ты проживёшь сто лет». Командир уходит в бой, чтобы разбить беляков и приблизить день свадьбы – и пропадает без вести. Зотова в отчаянии: «Неужели у господа Бога на двоих не хватило любви?". Публика встретила финал первого акта спектакля криками «Браво!»

    После возвращения домой Зотовой трудно вписаться в мир и систему ценностей обывателей. Она всё ещё мыслями на войне. Ария «Конь мой, конь" заканчивается встречей с однополчанами. Те говорят, что командир жив. И радостное известие помогает Ольге решиться на эмоциональную перезагрузку. «Гадюка» продолжает воевать с соседями, которые ее ненавидят. Но это бы она пережила, а вот то, что мужем Ляли оказывается мужчина, поразительно похожий на Емельянова, выбивает ее из колеи. Обрюзгший мужчина самодовольно выпевает: «Время летит, время не ждёт». Зотова шокирована увиденным и услышанным. Ария «Больше некого любить» с рефреном «День, когда я родилась, проклинаю» заставила весь зрительный зал хлюпать носами, а затем вскричать «браво».

    Умолкнувшую «Гадюку» безбоязненно обступают обыватели. Находиться рядом с ними Ольге Зотовой невыносимо, невозможно. Вместо выстрела в партитуре композитора Колкера – вспышка света на сцене. Занавес.

    В мюзикле, поставленном 16 лет назад, был блестящий актёрский состав. С годами вводились в спектакль новые исполнители. Но версия «Гадюки» 2024 года, на взгляд автора этого материала, лучшая. Прекрасны два мужских антипода – «Чапай» Емельянов и «вертлявый бабник» Брыкин. Их сыграли Роман Ромашов и Антон Лидман. Колоритны оба ансамбля, квинтет завистливых обитателей коммуналки и свора сексапильных машинисток. В ролях никчёмных мещан купаются Дарья Бочарова, Вадим Кириченко, Марина Кокорева, Вероника Гришуленко, Александр Лукан.

    Идею торжества серой массы усиливали пиш-барышни (каждая по-своему) – Евгения Огнёва, Наталья Альянова, Светлана Склёмина и Наталья Королёва. В эпизодических ролях влюблённого поэта и Дон-Кихота блеснули Александр Крюков и Евгений Поздняков. Редчайший случай в сибирском мюзикле: всем без исключения артистам удалось создать яркие типажи без малейшего намёка на шаржированность, никто не пытается «перетянуть одеяло на себя». Точен каждый жест, продуман каждый поворот головы, выразительна работа солистов с реквизитом. Не менее отточена пластика у артистов хора и балета, сюда же приплюсуем и вдохновенный вокал. Всё это не может не вызвать зрительского восхищения.

    К слову, в «Гадюке» впервые после долгого перерыва собрался воедино квартет выпускников Новосибирского театрального училища 1997 года (отделение «музкомедия», руководитель курса – С.В. Александровский): Елизавета Кейтвин, Вадим Кириченко, Евгений Поздняков и Наталья Альянова.

    – Безусловно, роль Ольги Зотовой стала знаковой для нашей талантливой однокурсницы, – рассказал Вадим Кириченко. – Когда мы с этим спектаклем поехали на «Золотую маску», Лизу встретил композитор Колкер и сказал: «Спасибо вам, именно такой я и представлял Ольгу, когда писал музыку к «Гадюке»». А потом вручил конверт с определённой суммой. Лиза на эти деньги купила себе красивое кольцо – «на удачу» – и носит его до сих пор.

    Отмечу особо: роль «Гадюки» – выдающаяся актёрская работа Елизаветы Кейтвин. Степень её погружения в образ – запредельная, сила воздействия на публику – невероятная. На прощание артистку задарили цветами и сувенирами, главным подарком стал роскошный букет из сотни с лишним пурпурных роз.

    Снимаю шляпу: солисты, хор и балет, оркестр – все в этот вечер были на высоте. Отработали, что называется, «как в последний раз». Не хочется верить, что мы больше не увидим этот грандиозный спектакль…

    Разумеется, проблему износа и амортизации театральной продукции никто не отменял. Но давайте вспомним ленкомовскую легенду «Юнону и Авось» – спектакль, собирающий аншлаги вот уже более 40 лет! Считаю, творческий потенциал новосибирской «Гадюки» выработан далеко не полностью, и списывать мюзикл с каскадом шлягеров и палитрой звёздных ролей преждевременно.

    Юрий Татаренко

    На снимке: артисты прощаются с публикой

    Фото Дарьи Жбановой

    Другие новости на тему

    Популярное