• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11.02.2022, 15:01

    Какие изменения ждут общественный транспорт в Советском районе

    Какие изменения ждут общественный транспорт в Советском районе

    Какие изменения ждут общественный транспорт в Советском районе

    10 февраля в администрации прошел общественный совет по транспорту. На нем обсуждали предстоящие изменения в работе муниципальных маршрутов на территории района.

    О нововведениях рассказал собравшимся начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров. Своё выступление он начал с микрорайона ОбьГЭС. Неделю назад там прошла встреча с жителями, где также говорили о работе автобусов. Подробно об этом «Навигатор» рассказывал тут.

    Что касается правобережья, то тут изменений ещё больше. И вводиться они будут не единовременно, а постепенно. Перемены касаются автобусов № 8 и № 36, а также № 65 и № 65а.

    – Сегодня правобережную часть Советского района с центром города связывают два маршрута. Первый – № 8 «Цветной проезд – Вокзал Новосибирск-Главный». В среднем на линию выходит порядка 6 автобусов, интервал движения около 30 минут и более. Второй маршрут – автобус № 36. На маршруте ранее работало 4-5 машин, больше автобусов выпустить на линию у ПАТП-4 не было возможности. Интервал движения – около 40 минут. То есть в общей сложности около 10 муниципальных автобусов могли доставить жителей из Советского района в город, – охарактеризовал ситуацию Владимир Кондауров.

    В результате оптимизации маршрутной сети предложено скорректировать схемы движения. Так, маршрут № 8 становится магистральным (с интервалом движения в часы пик около 10 минут). Вместо 6 машин на линию планируют вывести порядка 20 автобусов. Второе изменение касается маршрута № 36. Он также будет магистральным, с интервалом движения 10 минут, с 18 единицами подвижного состава на линии. Самое главное изменение – 36-й автобус будет ходить не до метро «Речной вокзал», а через Бугринский мост на левый берег, до площади Карла Маркса. Все эти изменения начнут действовать с третьего квартала 2022 года, когда в город поступит ещё одна партия автобусов для ПАТП-4 (около 50 единиц).

    Также появляются два новых кольцевых маршрута – № 65 и № 65а. Они будут двигаться навстречу друг другу: автобус № 65 – по маршруту «Ул. Белоусова – Нижняя Ельцовка – ул. Белоусова» без заезда на улицы Героев Труда и Российскую; автобус № 65а пойдет по маршруту «Ул. Белоусова – Цветной проезд – ул. Белоусова». На линии будет 9 автобусов, интервал движения около 10 минут.

    После того, как были представлены все изменения, в зале началось бурное обсуждение. По большей части те, кто пришёл, были недовольны изменениями в схеме маршрута № 36. Сейчас автобус ходит от остановки «Котельная» в микрорайоне Щ на Шлюз, далее до «Речного вокзала» и ул. Колыванской (в районе бывшего автовокзала). Аналогичная схема движения и в обратном направлении. Однако, как только вступят в силу изменения, автобус будет собирать пассажиров в Щ и на Шлюзе, затем будет доезжать до Бургинского моста и, свернув на мост, уходить по нему на улицу Ватутина, а далее на конечную – площадь Карла Маркса. Именно этот поворот крайне возмутил собравшихся.

    – Мы – пенсионеры, активные пенсионеры. Для нас организуют много мероприятий в городе. В конце концов мы часто бываем в филармонии или НОВАТе. И раньше мы могли спокойно сесть на автобус и доехать. Теперь же вы предлагаете нам ехать непонятно как, да ещё и до площади Маркса. Либо где-то делать пересадку. А как нам вечером уезжать? Много с Маркса автобусов ходит к нам сюда? Нет. А с Речного вокзала, сколько бы времени ни было, мы всегда сможем уехать, – высказалась одна из участниц обсуждения.

    Еще одна жительница Шлюза попыталась объяснить представителю мэрии, что неудобен маршрут не только из-за странной для многих людей схемы движения, но и потому, что для пенсионеров пересадки – это физически трудно.

    – Вы предлагаете нам делать пересадку где-то перед Бугринским мостом, то есть мы будем заходить в автобусы, которые уже едут с пассажирами. Мы элементарно сесть не сможем. Вы представляете, насколько трудно может быть человеку в возрасте ехать стоя? А все эти «выйти – зайти», ожидание на остановке на морозе... Это же просто ужас, – возмущались представители Шлюза.

    Кроме того, некоторые шлюзовчане говорили о том, что нужно убрать из схемы движения автобуса № 36 заезд в микрорайон Щ. Мол, это удлиняет схему движения, а толку нет. Мало кому хочется заезжать с экскурсией на Шлюз. Тем более что те, кто едет на данном автобусе в Щ из города, могут выходить на клинике Мешалкина и там либо добираться пешком, либо пересаживаться на другой автобус. Представители микрорайона Щ тут же парировали: а может, убрать из схемы движения заезд на Шлюз? И те, кто едут туда, могут также выходить на клинике Мешалкина и пересаживаться или идти пешком. Разгорающийся конфликт представителей двух микрорайонов довольно быстро погасил модератор мероприятия – председатель общественного совета Александр Фельдбуш, отметив, что заседание направлено на обсуждение проблемы и поиск решений, а не на разведение склок.

    Здравая мысль прозвучала от Игоря Григоренко, помощника депутата Госдумы по округу № 137 Александра Аксёненко. Предложенный мэрией маршрут автобуса устраивает далеко не всех, но ведь есть и те, кому эта идея пришлась по душе.

    – Давайте сделаем так: проведём опрос среди населения, представим обе схемы движения – по старому варианту и разработанную вами, мэрией. Пусть проголосуют и те, кто за изменения, и те, кто говорит, что это неудобно. И по количеству голосов будет понятно, какой вариант нужен людям. И вы с себя снимете всю ответственность и не будете получать столько негатива, – предложил Игорь Григоренко.

    Жители Нижней Ельцовки, также пришедшие на встречу из-за автобусов № 65 и № 65а, были более спокойны. Они в целом не против такой схемы движения, но попросили всё же вернуть заезд автобусов на улицу Героев Труда и Российскую.

    – У нас на улице Иванова расположен Пенсионный фонд, там же рядом Комплексный центр социальной поддержки населения. И многие жители Нижней Ельцовки ездят туда. Если автобус не будет заходить на Героев Труда и Российскую, то людям придется выходить либо на клинике Мешалкина, либо на проспекте Строителей и идти пешком. Для тех, кто помоложе, это еще нормально. А вот для наших бабушек, дедушек? Расстояние-то приличное получается до того же Пенсионного фонда. Поэтому мы просим всё же оставить этот заезд, – отметила одна из жительниц.

    Также люди напомнили, что именно в Нижней Ельцовке около Благовещенки находится много дачных обществ. И туда часто едут жители микрорайона Щ. 65-й автобус для них был бы очень удобен. Это предложение Владимир Кондауров принял и даже попросил авторов подойти к нему после завершения мероприятия, чтобы более подробно обсудить данный вопрос.

    Транспортные реформы всегда вызывают массу эмоций у людей. И порой конструктивного диалога не получается. Однако, чтобы прийти к общему знаменателю и найти наиболее удобный и приемлемый для большинства жителей вариант, важно не разжигать конфликт, а вносить свои предложения, которые можно обсуждать и дорабатывать в случае необходимости.

    Марина Мезина, фото автора

    Видеозапись с обсуждения можно посмотреть здесь.

    13.02.2022, 14:30 Клава
    Игорь Григоренко предложил сделать опрос населения. Вот только опрашивать надо работоспособное население: молодежь, людей среднего и предпенсионного возраста. А не старух, разъезжающих бесплатно в целях скрасить свой досуг. Пополнят свою социальную карту на 200 рублей и создают толчею в автобусах.
    14.02.2022, 20:29 Свидетель
    Вот за такие высказывания неплохо бы уголовные дела заводить, Вы зачем обижаете старших людей? В Китае за подобное Вас хорошо бы наказали, так, что не повадно было бы не то, что так говорить, думать бы так забыли..
    15.02.2022, 19:03 Пенс
    Я на пенсии, но на Клаву никак не обижаюсь, я наоборот, очень даже понимаю. Никакой уголовщиной тут не пахнет, возможно у ней свои причины для обиды, а Вы ещё добавляете. Это уже перебор. Не нагнетайте.
    12.02.2022, 11:31 Настя
    Если житель Шлюза (правый берег Оби) работает где-нибудь в центре города (тоже правый берег) и поедет на работу на этом оптимизированном общественном транспорте, то он будет переезжать реку Обь 4 (четыре) раза в день. Как тебе такое, Илон Маск?
    12.02.2022, 22:07 Старожил
    Наш любимый технопредприниматель предложил бы Хайперлуп со Шлюза в город под БШ))
    12.02.2022, 14:08 Катерина
    А зачем переезжать? Пересядьте на 8-ку на любой из остановок, начиная с Сеятеля. Если автобусы действительно будут хорошо ходить, это не составит проблем. Тут вопрос - будут ли они и вправду хорошо ходить...
    12.02.2022, 10:45 Аленка
    Зачем было отменять автобусный маршрут 7 с 1 июля, оставив жителей 2 остановок на Шлюзе без муниципального транспорта напрямую связывающего их с ВЗ??? Новые маршруты в час пик соберут все пробки на Бердском шоссе и обещанный интервал в 10 минут ...
    11.02.2022, 19:27 Елена Геннадьевна Першина
    Жителей Ельцовки все устраивает? Серьезно? А может они просто недостаточно громко орут, потому что 65 и 65а ВЗАМЕН всех нижнеельцовских маршрутов - это просто жесть как она есть. Кондауров старательно уводит все обсуждение в маршрут 65 и игнорирует возмущение жителей потерей возможности добираться в Верхнюю зону. Обращения писали, обращения проигнорированы. Жителям Ельцовки что, за вилы браться?
    11.02.2022, 18:22 Елена
    Хотелось бы обратить внимание на остановку общественного транспорта ул. Белоусова. Со стороны улицы Балтийской она стоит на земле ( в грязи во время таяния снега, дождей), к ней нет подхода, а со стороны Белоусова-Вахтангова также нет асфальтированного тротуара. Пешеходный переход между остановками- это отдельная история ( с учётом снежного покрова спуск на дорогу...)
    11.02.2022, 16:52 Виталий
    Я за новый 36 маршрут. В сторону Маркса ходят две маршрутки 15я и 331(Бердская), а также автобус11(ПАЗ) раз в час. И ждать долго и по деньгам накладно. Буду рад если заработает автобус с хорошим интервалом.
    11.02.2022, 16:28 Свидетель
    Спасибо за статью. Жаль, что в неё всё обсуждение не вошло...стоит посмотреть это обсуждение ...вопрос касается многих... Название видео: Общественный Совет по транспорту Советский район Новосибирск Академгородок. Свидетель обсуждения.

    Другие новости на тему

    Популярное