Частную маршрутку № 5 заменят на муниципальный экспресс-автобус
Частную маршрутку № 5 заменят на муниципальный экспресс-автобус
Изменения в транспортном обслуживании жителей микрорайона ОбьГЭС обсудили 4 февраля в Ресурсном центре на улице Новоморской, 12. Речь шла о маршрутах муниципальных автобусов № 45, № 88 и введении экспресс-маршрута № 45к.
На мероприятие приехали начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Владимир Кондауров и замглавы Советского района по городскому хозяйству Егор Терновых. Встреча стала продолжением обсуждения, начавшегося осенью 2021 года. Тогда было анонсировано изменение маршрутной сети Советского района, и в частности его левобережья.
– В целом концепция построения маршрутной сети [с охватом всего ОбьГЭС] сохраняется, – сообщил Владимир Кондауров. – Несколько месяцев назад был усилен 45-й маршрут. Сегодня там работают 18-20 автобусов в день. Также с 17 января вышли на линию автобусы маршрута № 88 «ОРМЗ – Центральный корпус». Маршрут работает стабильно, уже формируется пассажиропоток. На отдельных участках очень хорошая наполняемость. С ОбьГЭС пока перевозка слабая. Но, как практика показывает, маршрут накатывается и окончательный пассажиропоток формируется в течение 3-4 месяцев.
Наиболее острым оказался вопрос с отменой маршрутного такси № 5. У перевозчика закончился контракт, но люди встали на защиту удобной для них маршрутки. По словам Владимира Кондаурова, в мэрии услышали пожелания жителей. Работу маршруток продлили до конца февраля. А теперь принято решение вместо «пятерки» организовать новый автобусный маршрут № 45к «Чемской бор – Центральный корпус». Он будет полностью дублировать схему движения маршрутного такси № 5 и работать в режиме «экспресс» (без остановок на Советском шоссе для сокращения времени в пути).
Предусмотрен выход восьми автобусов среднего класса «Вектор Некст 8.8» вместимостью 56 пассажиров, в том числе 23 сидячих места (одна маршрутка вывозила 20-22 человека в зависимости от типа подвижного состава). Интервал движения будет составлять около 15 минут в часы пик, стоимость проезда – 26 рублей, как на всех муниципальных автобусах, с правом льготного проезда для пенсионеров, студентов, школьников. Первый рейс – около 6 часов утра, последний – в районе 23 часов вечера. Расписание появится чуть позже.
– Эти изменения нас ждут с 25 февраля, – уточнил Владимир Владимирович. – С 28 февраля маршрутное такси № 5 закрывается. Основная причина изменений – реализация транспортной реформы в Новосибирске, замещение автобусов малого класса, которые у нас работают в режиме маршрутного такси, на автобусы средней и большой вместимости с предоставлением права льготного проезда и экономически обоснованного тарифа. В маршрутном такси сегодня тариф 45 рублей, в автобусе будет 26 рублей. Маршрутное такси не возит льготников. Это все направлено на удобство пассажиров и снижение финансовой нагрузки для граждан. Коснутся изменения не только Советского района, концепция распространяется на весь Новосибирск. По мере окончания контрактов с частными перевозчиками маршрутные такси мы будем менять на новые автобусы.
Участники встречи предлагали оставить компромиссный вариант: сохранить «пятерку», пока автобус № 45к докажет свою эффективность. Но начальник УПП возразил: необходимости в этом нет. Жители ОбьГЭС убедили власти в том, что им необходим короткий маршрут, чтобы добираться до ТРК «Мега» и дальше до метро – власти такой маршрут организуют, альтернатива будет. Три маршрута полностью охватывают территорию микрорайона ОбьГЭС. Если жителям, которые едут с ОРМЗ, неудобно пользоваться продолжительным 88-м маршрутом (сегодня он идет через Краснообск, Малое Кривощеково, Северо-Чемской жилмассив), то можно в рамках проекта «Сетевая поездка» пересесть на автобус № 45к и без доплаты поехать по короткому пути до метро.
Как отметил Владимир Кондауров, после введения всех изменений, «прикатывания» маршрутов возможна некоторая корректировка схем движения. Он предложил встретиться в марте, чтобы обсудить плюсы и минусы реализации нововведений.
Татьяна Осипова, фото автора
Комментарии