Какие дороги важно учесть в генплане Новосибирска
Какие дороги важно учесть в генплане Новосибирска
Как уже сообщал «Навигатор», 9 октября на рабочей группе по вопросам генплана, строительства и транспорта Совета по развитию Новосибирского научного центра обсуждался доклад представителя Института градостроительного планирования Алексея Нестеркина.
На заседании под председательством Вячеслава Набивича говорили о внесении изменений в генеральный план города Новосибирска в части Советского района с учетом развития до 2030 года. В процессе обсуждения доклада представители рабочей группы и ОО «Дорога» Лев Шепелянский и Степан Сухих обратили внимание на необходимость решения ряда важных дорожных проблем. В первую очередь это относится к активизации строительства 3-го и 4-го этапов Восточного обхода Новосибирска (ВО). Казалось бы, ВО лежит вне проекта генплана, ведь он проходит по территории Новосибирской области. Но без него невозможна разгрузка Бердского шоссе и дороги Кольцово – Академгородок, практически невозможна реализация проекта «Академгородок 2.0».
К теме Восточного обхода относилось и предложение Степана Сухих: целесообразно запроектировать и построить развязку в Матвеевку на Восточном обходе и дорогу от ул. Одоевского до развязки. В предложенном Генплане единственную дорогу, которая связывает Академгородок и Матвеевку (ул. Одоевского и Твардовского) запланировали новую (по полям) в перспективной зоне Академгородка 2.0. То есть срок ее строительства будет не в ближайшие годы, а не ранее 2028-2030 годов. До этого момента Бердское шоссе между Нижней Ельцовкой и Матвеевкой будет «узким горлом».
Общественники считают, что более выгодный и, главное, быстро реализуемый вариант – за счет области запроектировать и построить развязку в Матвеевку на Восточном обходе (она была в свое время в проекте ВО, и под нее на сегодняшний день в кадастровом плане выделен земельный участок) и дорогу от Одоевского до развязки (примерно 1 км). Это позволит быстро, до 2023 года (срок окончания строительства 1-го этапа ВО) провести работы. К тому же это не так дорого, как строить новую дорогу по лесам.
– Длина новой дороги около 17 километров – почти в 20 раз длиннее предлагаемого нами варианта! – подчеркивает Степан Сухих. – Если ориентироваться на наше предложение, то до 2023-2024 года можно гораздо меньшими средствами снять проблему единственной дороги между Матвеевкой и Академгородком. Это немного разгрузит Бердское шоссе.
Второе предложение: ОО «Дорога» считает неоходимым исключить из генплана Южный обход, проходящий через Нижнюю Ельцовку.
– Во-первых, регион не в состоянии получить финансирование и реализовывать 4 крупных дорожных проекта: Восточный обход, Юго-Западный транзит, 4-й мост и Южный обход, – говорит Лев Абрамович Шепелянский. – Во-вторых, предложенный генплан рассматривается на перспективу до 2030 года, а губернатор публично обещал жителям Нижней Ельцовки на собрании в администрации Советского района до указанного года не заниматься Южным обходом, потому что бюджету невозможно потянуть даже три начатых гигантских инфраструктурных проекта – 4-й мост, Восточный обход, Юго-Западный транзит. То же самое Андрей Травников повторил в ответе на наш запрос.
Жители Нижней Ельцовки собрали около 8 тысяч подписей против строительства Южного обхода и сброса трафика с Восточного обхода.
– Более того, Южный обход отвлечет внимание властей и деньги от Восточного обхода, а без него Академгородку 2.0 не быть, и городу тоже. Для Новосибирска это самый важный транспортный объект. Нужно сделать акцент в генплане, что строительство Восточного обхода является первостепенной транспортной задачей до 2030 года! Как, кстати, и Юго-Западного транзита, – добавляет Лев Абрамович.
Также общественники считают, что не нужно вставлять в генплан новую дорогу, продляющую Морской проспект до выезда на Ключи и Ложок (через памятник Лаврентьеву), т.к. в генплане заложена дорога «дублер проспекта Строителей», которая более важна в ближайшее время. Ккак только она будет построена до ул. Академика Будкера со стороны Ключевского выезда, существующая проблема на улице Институтсткой пропадет сама собой.
Степан Сухих отмечает, что в генплане не учли предложение творческой группы «Интегральный Академгородок» о создании широкой 4-полосной дороги через Академгородок по улице Кутателадзе – проспекту Строителей. Эта дорога, связывающая улицы Кутателадзе и Арбузова, с выездом в Кольцово, по демонтируемым железнодорожным путям, с другой стороны выйдет на запланированную развязку проспект Строителей – Бердское шоссе.
– Эта дорога пройдет по нежилым районам с трассы Кольцово до Бердского шоссе, – поясняет Степан. – Чтобы сделать ее сразу более скоростной и менее опасной, нужно запланировать не менее трех надземных пешеходных переходов – у торгового комплекса «Эдем», на проспекте Строителей и улице Пирогова, а также сделать круговое движение на треугольнике между проспектом Строителей, улицей Пирогова, Кутателадзе и проспектом Академика Лаврентьева. Это предложение снимет напряжение и протест жителей бульвара Молодежи, выступающих против соединения бульвара с улицей Арбузова, снимет риски 2500 детей, идущих в гимназию «Горностай» и школу № 190, создаст удобный проезд и выезд из «нового научно-культурного центра» Академгородка – это Технопарк и торговая зона «Эдем». Кроме того, уменьшатся пробки на улицах Русской, Иванова, Пирогова, проспектах Академика Лаврентьева и Строителей.
ОО «Дорога» считает, что очень важно расставить приоритеты в строительстве предлагаемых в генплане дорог. Если в первую очередь построить дорогу, соединяющую улицы Кутателадзе, Арбузова и выезд в Кольцово, а также дорогу, соединяющую улицу Академика Будкера и выезд на Ключи и Ложок, то это уже создаст дублер проспекта Академика Лаврентьева. Далее, сделав развязку Строителей – Бердское шоссе и расширив ул. Кутателадзе, соединив через Восточный обход Матвеевку с Академгородком, уже удастся решить 60-80 % всех дорожных проблем Академгородка, значительно разгрузить напряженные участки Бердского шоссе (от Академгородка до Матвеевки), создав объезды в часы пик.
– Остальные дороги можно делать во вторую или в третью очередь, – говорит Лев Шепелянский. – Но здесь нужно отметить еще раз, что первоочередная транспортная задача для Академгородка – это строительство Восточного обхода: его 1-го и 3-го этапов, а также первой очереди 4-го этапа.
Предложения ОО «Дорога» вошли в протокол заседания рабочей группы Вячеслава Набивича и будут переданы разработчикам генплана.
Фото Марины Мезиной
Комментарии