• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18.08.2017, 08:59

    Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Как сделать Морской проспект безопаснее?

    Морской проспект, центральная магистраль Академгородка, сегодня одна из самых оживленных улиц Советского района. И хотя, по данным ГИБДД, этот участок не является очагом аварийности, ДТП с гибелью людей или серьезными травмами тут происходят.

    Тему безопасности движения на Морском проспекте 10 августа обсуждали на Ландшафтном совете района. Антон Колонин, член ЛС, тогда сообщил, что проведено интернет-голосование, где жителям предлагали выбрать, что лучше – установить камеры видеофиксации или же сделать искуственные неровности, так называемых лежачих полицейских. Как это часто бывает, мнения людей разделились примерно пополам.

    – Сторонники камер уверены: «лежачие полицейские» только создадут новые проблемы, на дорогах будет больше пробок. А тот, кто любит гонять, будет пролетать над ними. Оппоненты говорят, что камеры смогут лишь зафиксировать происшествие, но не предотвратить его, – рассказал Антон Германович.

    Члены Ландшафтного совета пришли к выводу, что надо встретиться на месте, желательно в присутствии специалистов, отвечающих за организацию дорожного движения, и обсудить, как сделать лучше.

    Встреча состоялась 15 августа. На неё, кроме общественников, приехали начальник центра организации дорожного движения Виктор Шайдула и депутат горсовета Наталья Пинус.

    – Здесь вот недавно совсем сбили школьника на пешеходном переходе. Слава богу, мальчик остался жив. А в конце июля водитель BMW гнал, врезался в иномарку и её водитель погиб на месте, – рассказывают те, кто пришёл на обсуждение актуальной темы.

    Говоря о дилемме «камеры видеофиксации или искусственные неровности», Виктор Шайдула отметил: выбор делать, по сути, жителям района. Но сам он уверен, что камеры лучше. С одной стороны, это возможность наказать лихачей рублём, с другой – возможность развить в водителях привычку ехать на конкретном участке дороги медленно. Пример успешной работы камер – проспект Строителей. Не один год участок между зданиями №15 и №17 был в числе самых аварийных в Советском районе. Инспекторы ГИБДД регулярно проводили там рейды, но ситуация не менялась.

    – Было принято решение установить камеры на данном участке, и сегодня ГИБДД исключило эту дорогу из числа очагов аварийности. Водитель, зная, что стоит камера в одну и в другую сторону, и даже не одна, понимает, ему нет смысла разгоняться, – говорит Виктор Шайдула.

    Тут же кто-то из собравшихся отметил, что камера – это знак «40», а значит, ехать можно со скоростью до 60 км/ч. Но даже такая скорость автомобиля может привести к серьёзным проблемам в случае ДТП. На это начальник центра организации дорожного движения предложил: можно поставить знак «20», и тогда скорость потока в конкретном месте будет максимум 40 километров в час.

    Конечно, как отметил Виктор Шайдула, одна камера не спасёт и не исправит ситуацию. Поэтому необходимо устанавливать комплекс сразу из нескольких боксов. Он показал собравшимся, где можно установить камеры, чтобы сделать максимально большой обхват обзора. Учитывая протяжённость Морского проспекта, общественники предложили рассмотреть три точки – в самом начале Морского проспекта, в центре и около магазина «Альбумин».

    Выяснилось, что самое важное – решить технические моменты. Основной – от какого объекта будет подключено электропитание.

    – Рядом есть жилой дом, Морской проспект, 27. Чтобы подключиться к нему, нужно решить вопрос с собственниками – согласны ли они. К сожалению, у нас есть опыт, когда всё подготовили для установки камер на пересечении проспектов Академика Лаврентьева и Академика Коптюга, установили знаки, но до сих пор сами камеры не подключили. Требуется протянуть 12 метров провода. Запитать комплекс от городского освещения мы не можем, обратились за помощью к районным властям, чтобы нашли, куда подключиться. Вопрос до сих пор не решен, а прошел уже не один месяц, – пояснил начальник центра организации дорожного движения.

    Этот вопрос, как и некоторые другие, пообещала помочь решить депутат горсовета Наталья Пинус.

    – Мы подготовим обращения, чтобы этот процесс не затягивался. Нужно сделать всё максимально быстро, чтобы Морской проспект стал безопасным, – говорит Наталья Ивановна.

    Виктор Шайдула согласился, что не стоит тянуть с принятием решений. Ведь на выделение камер понадобится время: они не лежат на складах, а активно используются на улицах города. В Новосибирске уже установлено 250 объектов видеофиксации. Кроме того, важно подгадать под погодные условия: ставить камеры в разгар зимы бессмысленно. А значит, если не принять решение в ближайшие время, придётся ждать до весны.

    Т. Сидоренко, фото автора

    22.08.2017, 03:15 Николай
    На сайте РОССИЙСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ИНИЦИАТИВА www.roi.ru/37189/ размещена на голосование инициатива "Установить светофоры на пересечении Морского и Университетского проспектов с Бердским шоссе (г.Новосибирск)

    Утренние и вечерние заторы в рабочие дни, а также в по пятницам и воскресеньям на Бердском шоссе фактически запирают движение транспорта из Академгородка в направлении Бердска - Барнаула. В этой части Новосибирска нет ни одного регулируемого выезда в южном направлении. Единственный светофорный объект на перекрестке проспект Строителей - Бердское шоссе разрешает движение из Академгородка только на север и запад. Все проекты ликвидации дорожных пробок на южном выезде из Новосибирска не учитывают интересов многотысячного населения Академгородка.
    Кроме того, перекресток Университетского проспекта и Бердского шоссе не имеет пешеходного перехода, что препятствует безопасности движения пешеходов в направлении университет - ж/д станция "Обское море".

    ПРОГОЛОСУЙТЕ "ЗА!
    18.08.2017, 16:11 Активист
    * поправка
    "светофора напротив большого зала ДУ"
    18.08.2017, 07:32 Активист
    Несмотря на конструктивную позицию тогдашнего главы администрации Гордиенко, согласившегося с позицией общественников, что проблему дорожной безопасности нужно решать комплексно: и установка "ЛП", и видеофиксация, и новые светофоры, и, бог с ним, дурацкие ограждения для пресечения перехода в неположенных местах, все решила позиция представителя мэрии, некого лаврентьева. Он цинично заявил, что, мол, никаких "ЛП" устанавливать не будут, и видеофиксацию - тоже, т.к. слишком дорого. Ограничились установкой этих-самых дурацких ограждений и светофора напротив малого зала ДУ. На мой вопрос в лоб этому "эксперту": "Где гарантии, что подобные меры обеспечат безопасность законопослушным пешеходам (коим и была погибшая)?" - он "скромно" промолчал... Слава богу, не так давно этого хама лаврентьева окончательно уволили из мэрии!
    К чему я это всё. История нас ничему не учит! Досадно, что люди, поднимающие старые проблемы, ровно ничего не знают об опыте решения этих проблем в недавнем прошлом...
    18.08.2017, 07:31 Активист
    Прошло уже более 9 лет после страшной трагедии, когда на перекрестке Морского и Золотодолинской пьяный мотоциклист въехал в переходивших Морской на зеленый свет пешеходов. Тогда погибла Анна Боровских, прекрасная девушка, заканчивавшая учёбу в гимназии №5. "Навигатор" писал об этом.
    Возмущенные жители собрали несколько тысяч подписей за установку "лежачих полицейских" на Морском и в других аварийноопасных местах. В итоге, было большое совещание в администрации района с участием представителей мэрии, ГИБДД и общественников, среди которых был и я.

    Другие новости на тему

    Популярное