• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03.05.2024, 17:49

    Как изменилась Интернеделя в НГУ за 40 лет

    Как изменилась Интернеделя в НГУ за 40 лет

    Как изменилась Интернеделя в НГУ за 40 лет

    Помнится, в самом начале 1980-х, сразу после раскидывания снега на пришкольной территории во время ленинского субботника, мы с братом начинали ждать Маёвку, которая традиционно проходила возле НГУ в последний день апреля. 
     
    Ещё бы, зрелище всякий раз было незабываемым! Толпа молодёжи, наборы значков с символикой Интернедели, песни местного коллектива «Амиго» и столичных гостей, а под занавес вечерней  программы – высоченный костёр, где сжигалось чучело империализма! Впечатлений от финала Интернедели хватало как минимум на лето: было чем похвастаться перед пацанами в пионерлагере и в кругу родных в Краснодаре, Кишиневе, Волгограде...После окончания школы в 1990-м я стал попадать на Интернеделю случайно – как «переехавший» в другой город. Но тема дружбы народов не забывалась. Как выяснилось, не только я испытываю по тем годам ностальгию. Мнением о том, что такое Интернеделя 40 лет спустя, поделилась выпускница экономического факультета НГУ-89, президент секции «Латинская Америка» Интернедели-87 Татьяна Косяева. Она много лет прожила в Европе, недавно вернулась в Новосибирск, побывала в альма-матер и попала на Интернеделю. Привожу рассказ Татьяны.
     
    «Первомай. В годы студенчества это был выдох на демонстрации после Маёвки. Огромного костра перед тогдашним уютным главным корпусом. Моя самая первая Маёвка – ещё последний год школы. Бушующее студенческое море. Сколько тысяч нас было тогда в университете? И такое впечатление, что были все. Школьников, которые добрались из города, единицы. Приезжали те, которые уже связали мысленно, в надеждах свою судьбу с НГУ.
     
    В этом году Интернеделя проходила с 21 по 29 апреля. Началась с маленькой итальянской вечеринки 21 апреля. А дальше – калейдоскоп событий от разных факультетов и сообществ на любой вкус: программа «Самурайство – дух Японии», концерт «Музыка мира», поэтическая встреча «Созвучие культур», встреча «Игорь Аксёнов. Плакат (1981-2024), русская вечёрка, праздник китайской культуры и многое другое.
     
    Кульминация событий была в солнечный день 27 апреля на внутреннем дворике у нового корпуса НГУ – Интернациональный Арбат и концерт «Вокруг света».Вот как это мне открылось. Со сцены звучит песня на итальянском. Палатки с разнообразными угощениями и активностями зовут к себе. И сразу попадаю... Кажется, что к себе в 1987-й! Карта Латинской Америки! Не тут-то было. Это не секция LA, а просто карта и испанский язык… Соседи – французы. У них круассаны и зефир – как призы, если правильно ответишь на вопросы по страноведению, фильмам. Решаюсь просто попробовать прочитать вслух несколько слов. На удивление из 10 правильно читаю 9 – и ухожу с малиновым зефиром.
     
    От Эфиопии ухожу с культурным шоком – по поводу своего незнания Африки. Как трофей уношу подаренные плакаты с 10 фактами про Эфиопию. И вслух, и внутренне (уже самой себе) обещаю прочитать и узнать больше о стране, где 70 % населения, как мне было сказано, православные (а на самом-то деле христианство пришло туда в те же столетия, как в Армению?), а население 120 миллионов – сопоставимо с Россией.
     
    Все уже сворачиваются. Студентки – будущие врачи из Ирана. Ясноглазые. Улыбчивые. Сетуют, что уже нечем меня угостить. Рассказывают, что первые три года учились на английском, а сейчас на русском трудно. Я в ответ восхищаюсь, какие они будут удивительные врачи с несколькими языками!Попадаю в Индонезию. Там ещё осталось, чем меня угостить – какая-то орехово-чесночная паста. Очень необычно. И с вопроса «Знаю ли я Бали?» меня вовлекают в разговор о стране на островах, о древнейшем буддистском храме.
     
    Японские и китайские пространства уже не обучают рисованию иероглифов, игры в го тоже закончились, только стайки студентов в ярких национальных одеждах собирают всё, чем радовали. А я успеваю «вернуться» в Европу: поговорить на чешском со словачкой Эмой, попробовать рецепт её бабушки – что-то похожее на кнедлики или вареники, но с абрикосом внутри, и записать ингредиенты. Её соседка и подруга из Албании, с вкуснейшим пирогом со шпинатом и плакатом про разнообразие национальных костюмов.
     
    И последний мой разговор – где же сарафаны? И мне всё подробно рассказывают про Областной центр фольклора на улице Чаплыгина, 36.
     
    Удивительно, как изменился университет, студенты, факультеты. Интернеделя – наверное, один из возможных портретов этих изменений. Главное осталось. Каждый из нас, кто делал Интернеделю тогда и сейчас, наверное, найдёт свои слова, чтобы это главное определить. Для меня – это радость весны, открытости миру и мира тебе.
     
    Будем ждать следующего года и следующую Интернеделю!»
     
    Подготовил Юрий Татаренко
    Фото с сайта НГУ

    Другие новости на тему

    Популярное