Жители высказали недовольство работой УК
Жители высказали недовольство работой УК
Долгожданная встреча собственников жилья с представителями ФГУП «ЖКХ ННЦ» и ФАНО России состоялась в администрации района.
Аналогичное мероприятие проходило два года назад – спустя какое-то время после назначения руководителем территориального ФАНО Алексея Коловича. Тогда на него как на представителя учредителя предприятия жители возлагали надежды: разберется и наведет порядок. Но, судя по выступлениям, лучше за два года не стало: жители жаловались на непомерно раздутые тарифы и в частности на вынесенную отдельной строкой рентабельность 10%, грубость сотрудников УК и нежелание общаться с собственниками, завышенные сметы, неправомерные начисления и т.д.
Исполняющему обязанности директора предприятия Юрию Андерсону не дали в полном объеме сделать презентацию о работе УК. «Мы постоянно слышим, какие вы хорошие, вы ответьте на наши вопросы!» – требовали жители.
Юрий Андерсон обозначил три основных проблемы:
- мусор в Верхней зоне (там до сих пор кольцевой вывоз, нет контейнеров, образуются стихийные свалки);
- заключение новых договоров управления (подписанные 8-10 лет назад устарели, не отражают требований законодательства);
- работа с должниками.
Долги по оплате за коммунальные услуги, отметила представитель юридического отдела, – десятки миллионов рублей. От работы с коллекторами УК отказалась, а сама стала налаживать работу относительно недавно: за полгода в суд направлено почти 600 исков. Есть значительные долги и по муниципальным квартирам, где люди живут по договорам социального найма. Это вопрос решаемый, все дело в отсутствии нормального взаимодействия, подчеркнул глава района Дмитрий Оленников.
Несмотря на то, что ведущий встречи Игорь Цеханович неоднократно призывал выступать кратко и по делу, добиться этого удавалось не всегда. Взявшие микрофон собственники мешали вместе факты и эмоции, порой переходя на некорректные высказывания в адрес сотрудников УК. Алексей Колович объяснил срывы тем, что у людей «наболело».
Конструктивной эту встречу, продолжавшуюся два с половиной часа, вряд ли можно назвать. Однако некоторые явные недоработки стали очевидны и для руководства УК, и для учредителя коммунального предприятия, и для администрации района. Во-первых, представителям ФГУП «ЖКХ ННЦ» надо чаще встречаться с собственниками и вести разъяснительную работу через СМИ (некоторые жители просили давать информацию именно в «Навигаторе»). Во-вторых, представитель ФАНО должен войти в общественный совет по ЖКХ. В-третьих, собственникам явно не хватает грамотности в вопросах управления своим домом, необходимо проводить тематические обучающие семинары. Все эти предложения, отмеченные депутатом горсовета Натальей Пинус, были вынесены в решение по итогам встречи. Наталья Ивановна со своей стороны пообещала помочь с организацией обучения собственников.
Т. Осипова
Комментарии