Жители ОбьГЭС недовольны предложениями мэрии по транспорту
Жители ОбьГЭС недовольны предложениями мэрии по транспорту
Ситуация с работой общественного транспорта в Советском районе вызывает немало вопросов у горожан, особенно по левобережью. 13 октября в администрации прошла встреча, на которой обсудили возможные изменения маршрутной сети.
Несколько месяцев назад стало известно, что маршрутное такси № 5, доставляющее жителей из микрорайона ОбьГЭС к станциям метрополитена, закрывают с февраля 2022 года. Власти предлагают альтернативный вариант – замену маршруток автобусами большой вместимости. Но люди уверены: это совсем не то, что нужно.
Новый старый автобус № 88
На заседание общественного совета по транспорту приехал Владимир Кондауров, начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска. Представитель УПП сообщил, что на левом берегу предлагается изменить схему движения автобуса № 88. В частности, скорректировать схему его движения внутри микрорайона ОбьГЭС.
– Автобус № 88 будет ходить не по улице Гидромонтажной, а по улице Приморской. Об этом и жители нас просили, и поступали обращения от депутатов, – отметил Владимир Владимирович.
Маршрут автобуса будет довольно длинным: от конечной остановки «ОРМЗ» через посёлок Плановый и ОбьГЭС, далее через ВАСХНИЛ и Северо-Чемской жилмассив до остановки «Центральный корпус» на ул. Немировича-Данченко. Предполагается, что на линию выйдут 15-16 автобусов. Курсировать они начнут с февраля 2022 года. Изменится и расписание маршрута. Закрывающий рейс будет из города около полуночи.
– Сейчас база ПАТП-4 находится в Первомайском районе, и с конечной остановки из города автобусы едут туда. Как только получим новые автобусы и запустим на линию, мы переведём их на автобазу на улице Автобилистов. Поэтому все автобусы будут идти с облбольницы на ОбьГЭС и потом на базу. Это позволит скорректировать их расписание, – добавил начальник управления пассажирских перевозок.
«Верните маршрутку № 5!»
Однако новость об изменении схемы движения 88-го автобуса собравшиеся восприняли в штыки. Во-первых, те, кто пришёл на встречу, уверены: вариант с проездом по улице Приморской ни к чему хорошему не приведёт. Там постоянно пробки в утренние и вечерние часы. А значит общественный транспорт будет простаивать в заторах.
Во-вторых, сам маршрут напоминает экскурсионный. Чтобы добраться из микрорайона ОбьГЭС до ТРК «Мега» или до площади Маркса, придётся провести в дороге минимум два часа, уверяют люди.
В-третьих, собравшиеся жаловались на расписание муниципального транспорта. Оно часто не совпадает с реальным, автобусы постоянно ломаются, и ждать их на остановках приходится подолгу. И если летом это ещё терпимо, то зимой, в мороз, стоять и гадать, придет ли 88-й, никто не хочет.
Жители требовали оставить им маршрутку № 5. Контракт с перевозчиком закончился, и мэрия его не стала продлевать. Кто-то из пришедших был категоричен: если уберут маршрутку, то следом уберут и Владимира Кондаурова с поста начальника УПП. Люди заявили, что готовы выходить на пикеты, перекрывать дороги, писать обращения в следственный комитет, прокуратуру и даже президенту России.
Кто-то всё же предлагал действовать более разумно: запустить автобус № 88, подождать какое-то время, чтобы он прошёл обкатку, отрегулировать его расписание, а на это время оставить маршрутку № 5. Если автобусы покажут себя хорошо, люди будут ездить именно на них (всё же разница в стоимости проезда для многих – решающий фактор). И тогда надобность в маршрутке отпадёт сама собой.
Выслушав собравшихся, Владимир Кондауров объяснил: длинная схема движения – это не прихоть. Нужно понимать: это муниципальный транспорт, который должен обслуживать не только жителей ОбьГЭС, но и других районов. А значит при создании маршрута нужно учитывать мнение максимального числа потенциальных пассажиров.
Что касается маршрутки № 5, она будет ходить до конца февраля (автобус № 88 хотят запустить в начале месяца. – Прим. ред.). Между тем, по словам Кондаурова, перевозчик уже с 7 октября самовольно отключил навигацию и выход маршруток на линию не отображается на карте. Правда, тут же из зала стали выкрикивать: мол, сделала это мэрия, а не перевозчик.
Кроме того, Владимир Владимирович отметил: закрытие маршрута № 5 связано с оптимизацией транспортной сферы, и через пару лет в Новосибирске будут закрыты многие маршрутные такси. Причин несколько. Во-первых, частный перевозчик сам устанавливает тарифы на проезд и в маршрутках не действуют ни социальная, ни студенческая карты. Во-вторых, зачастую именно водители маршруток начинают играть в «дикий запад»: специально обгоняют автобусы перед остановками, чтобы забрать пассажиров, при этом нередко создают аварийные ситуации на дорогах.
Отметим, что в конце зала сидели водители маршруток. Однако они молчали и лишь наблюдали за происходящим, иногда перешептываясь между собой.
Порой эмоции брали верх, и некоторые участники встречи повышали голоса, перекрикивая друг друга. Услышать доводы другой стороны в такой ситуации непросто. Прийти к единому мнению вновь не получилось. Часть жителей требуют оставить частные маршрутки, а мэрия настаивает на развитии муниципального общественного транспорта.
Марина Мезина, фото автора
Комментарии