«Оставьте людям маршрутку!»
«Оставьте людям маршрутку!»
Информация о том, что в конце августа прекращает работу маршрутное такси №5, доставляющее жителей ОбьГЭС до станций метро «Площадь Карла Маркса» и «Студенческая», стала для горожан громом среди ясного неба. Предварительно никто не уведомлял о том, что маршрут реформируют или закрывают. Но неожиданно выяснилось, что контракт у перевозчика заканчивается, а новый конкурс мэрия объявлять не собирается.
Новость быстро разлетелась по микрорайону, вызвав негативную реакцию. Люди начали собирать подписи, провели протестные мероприятия. Одно из них состоялось в ТОС «НЗК», его участником стал депутат Законодательного собрания Новосибирской области Алексей Андреев.
– В этом вопросе я на стороне жителей, и мы будем бороться за то, чтобы у людей было право выбора. В мэрии говорят, что цель нововведений – улучшение качества обслуживания населения Советского района. Но пока управление пассажирских перевозок не предоставило людям достойную альтернативу, нельзя закрывать востребованный и настолько необходимый жителям ОбьГЭС маршрут, – подчеркнул Алексей Андреев. – Дело не только в том, что за много лет все привыкли к пятой маршрутке. Люди, которые часто ездят в город общественным транспортом, ценят своё время и хотят по минимуму его тратить на дорогу. Для многих, особенно людей в возрасте, немаловажно ехать с комфортом, заняв место в салоне маршрутки. Эти «мелочи» не учитываются чиновниками, но жители потому и отдают предпочтение маршрутным такси. Хотя и дороже, но удобнее.
Коллегу поддерживает Александр Аксёненко, к которому горожане тоже обратились за помощью. По его словам, у жителей удалённых Советского и Первомайского районов и без того были вопросы по работе транспорта, а в результате решения об отмене маршрутных такси №5 и №1 проблема усугубляется.
– С моей точки зрения, декларируемое департаментом пассажирских перевозок улучшение качества транспортного обслуживания не должно происходить за счёт закрытия маршрутных такси и перевода всех перевозок на муниципальные автобусы, – отметил Александр Аксёненко в комментарии корреспонденту «Навигатора». – Я считаю, у жителей, которые регулярно пользуются общественным транспортом, должна быть альтернатива. Гибкость временного графика движения по маршруту – несомненное преимущество частных перевозчиков. Если маршрутное такси заполнилось пассажирами, то водитель не будет стоять на остановке и выжидать время. В отличие от муниципальных автобусов, которые, несмотря на полную загрузку, будут стоять в ожидании отправления по расписанию. Если человек торопится, то в большинстве случаев выберет маршрутку, это факт.
Такие же аргументы высказывались и на Общественном совете по транспорту. На его внеочередное заседание приехали не только жители Советского района, но и Первомайского. Накануне мэр Анатолий Локоть принял решение о том, что маршрутки продолжат выполнять перевозки на условиях временной работы. Но людей не устраивает, что в первом квартале 2022 года маршрутка №5 перестанет ходить.
На встречу пригласили начальника УПП мэрии Владимира Кондаурова. Он пояснил, что речь идёт не об отмене маршрута №5, а о его замещении. Транспортная система Новосибирска формировалась в 1990-е годы и требует модернизации. Кроме того, чтобы войти в программу «Безопасные и качественные дороги», по которой выделяются деньги на ремонт автодорог, на покупку автобусов, нужно было подготовить программу комплексного развития транспортной инфраструктуры. Её прорабатывали с учётом опыта других городов, строительства новых микрорайонов, транспортных потоков. Один из основных принципов – создание крупных магистральных маршрутов, связывающих отдалённые районы. Задача местных маршрутов – подвоз пассажиров к пересадочным узлам. Программу утвердили в 2018 году после обсуждения с общественностью и перевозчиками. Корректировке подлежат только сроки.
По словам Владимира Владимировича, автобус №45 проводит в пути на 7-10 минут больше (по данным мониторинга за последние 2 месяца), его маршрут длиннее всего на километр. Заторные ситуации есть и на 5-м маршруте, и на 45-м. Автобусов теперь больше, они будут ходить чаще. Что касается замещения маршруток на участке от улицы Петухова до «Меги», после того, как в город поступят ещё 150 единиц новой техники, сделают регулярным автобус №88. Он будет ходить от остановки «ОРМЗ» до метро (через ВАСХНИЛ и Северо-Чемской жилмассив).
Елена Исаева, помощник депутата Алексея Андреева, считает, что маршрутку закрывать нельзя. Никто не знает, как поведут себя новые автобусы зимой. Кроме того, через два-три года при такой нагрузке они наверняка начнут ломаться. Что будет дальше, и в мэрии никто не может предположить.
Разговор получился долгим и эмоциональным. Член инициативной группы «Нам не всё равно» Игорь Недоступ даже потребовал отставки начальника УПП за принятие антинародного решения. Не раз председателю Общественного совета Александру Фельдбушу приходилось всех успокаивать, возвращая дискуссию в конструктивное русло.
– Для обеспечения транспортной доступности Советского и Первомайского районов необходимо не временное, а долгосрочное решение, – отмечает депутат Заксобрания НСО Александр Аксёненко. – Такие вопросы, которые провоцируют социальную напряжённость, должны решаться в другом порядке: изначально следует обеспечить все условия и продемонстрировать людям полную готовность к безболезненному отказу от маршруток, а потом уже их убирать. Не уверен, что за те полгода отсрочки, что сейчас предоставили, удастся нивелировать все эти болевые точки. Чтобы план департамента по пассажирским перевозкам о полном отказе от маршрутных такси воплотился в жизнь, необходимо увеличивать количество подвижного состава и делать график движения муниципальных автобусов по линии более гибким.
Собравшиеся предложили провести конкурс по выбору перевозчика и продлить работу маршрута №5 ещё на 5 лет. Соответствующее обращение от Общественного совета направлено в мэрию.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии