• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16.03.2018, 12:00

    Жители Левого берега чаще других обращаются к районной власти

    Жители Левого берега чаще других обращаются к районной власти

    Жители Левого берега чаще других обращаются к районной власти

    В администрации Советского района 15 марта прошла коллегия по итогам работы с обращениями граждан. За 2017 год в общественную приемную поступило 4252 обращения – это на 5,8% меньше, чем годом ранее.

    Анализ обращений провела руководитель общественной приемной Валентина Шульжинская. Она отметила, что больше всего граждан интересовали вопросы опеки и попечительства – 878 (30%) обращений. В этой сфере специфика такова, что не обойдешься без документальных подтверждений. Люди обращались по назначению и выплате денежного содержания, по проведению сделок с недвижимостью, по усыновлению. 79% обращений поддержаны, по ним приняты меры.

    Почти равнозначный интерес граждан вызывали строительство (16% обращений) и жилищные вопросы (15%). Из 460 человек, обратившихся по строительству, чаще всего интересовались перепланировкой и реконструкцией жилого фонда, индивидуальным жилищным строительством и отводом земельных участков для садоводства. 63% обращений поддержано, в том числе приняты меры, по 31% даны разъяснения.

    По жилищным вопросам обратились 447 человек – на 23% меньше, чем в 2016 году. Граждан интересовали жилищные программы, улучшение жилищных условий, переоформление жилья, выделение льготной жилплощади и денежных сертификатов.

    При том, что многих горожан волнуют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, обращались по ним к властям не так часто, как раньше – число писем уменьшилось на 14%, их поступило 395. Стало меньше вопросов по управлению жилищным фондом, его эксплуатации и ремонту, благоустройству и содержанию придомовых территорий. Скорее всего, люди стали эффективнее решать свои вопросы напрямую с управляющими компаниями.

    На пятом месте – вопросы благоустройства и транспорта: было 327 письменных обращений – на 8% меньше, чем в 2016 году. При этом чаще обращались по уборке снега и мусора (108 писем против 81 в 2016 году), сноса аварийных деревьев (36 против 14), благоустройства внутриквартальных территорий (57 против 51 в 2016-м).

    Чаще всего к помощи представителей власти прибегали жители Левых Чём – 30% обращений. Это не удивительно: левобережье лидирует среди шести микрорайонов и по площади, и по числу жителей, отметила Валентина Владимировна. В то же время на личные приемы к специалистам, которые администрация проводит на левом берегу каждую неделю, за год пришло всего 75 человек. Жители либо не знают, что есть такая возможность решать вопросы, либо считают, что надежнее обратиться с письмом. Тем не менее, выездные приемы будут продолжать. Скоро откроется общественная приемная на ул. 40 лет Комсомола, 54, там завершился ремонт после пожара.

    Только по одной сфере от жителей левобережья поступило меньше обращений: вопросы благоустройства чаще интересовали жителей Нижней зоны Академгородка (27%), а с Левого берега пришло 25% обращений.

    На втором месте по общему числу обращений – Нижняя зона (24%). Значительно меньше поступило вопросов от жителей других микрорайонов: Верхняя зона – 14%, Правые Чёмы – 10%, Нижняя Ельцовка – 8%. Из жилого района Кирово поступил всего 1% обращений. С одной стороны, и жителей там всего 2800 человек. С другой – активно работает ТОС «Кирово» во главе с Ириной Фомичёвой, так что многие вопросы, видимо, и так решаются оперативно.

    В среднем 50% обращений районная власть поддержала и приняла по ним меры. Этот показатель немного выше общегородского, отметил глава администрации Дмитрий Оленников, но надо работать над тем, чтобы его улучшать. Пока поступает много писем, которые не в компетенции местной власти, их приходится перенаправлять в другие инстанции. Поэтому нужно больше вести разъяснительную работу, активнее взаимодействовать со СМИ, использовать прямые линии, чтобы жители могли узнать больше информации по телефону, отметил глава района.

    Татьяна Осипова

    Фото Юлии Орловой

     

    Другие новости на тему

    Популярное