Итоги Года театра: режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый о театре и о себе
Итоги Года театра: режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый о театре и о себе
Ушедший в историю 2019-й был Годом театра. Множество интересных событий пережил Новосибирск театральный. Корреспондент «Навигатора» Юрий Татаренко обсудил их с Алексеем Крикливым, главным режиссёром академического молодёжного театра «Глобус».
Год театра Алексей Крикливый сравнил с днём рождения: хлопот, как правило, больше, чем празднования. И поразмышлял на многие театральные темы. В частности, высказал мнение о местной премии «Парадиз».
– У меня с этим конкурсом сложные отношения, – признался главреж. – В этом году «Глобус» участвовал в нём в усечённом виде. Конкурсный показ детского спектакля «Черная курица» был отменён из-за протекающей крыши, а «Русский роман» Марата Гацалова жюри посмотрело на видео: актёр Лаврентий Сорокин болен, и мы пока не играем спектакль…
В прошлом году на «Парадизе» постановка молодежного театра «Пианисты» выиграла единственную номинацию – «Лучший дебют». Но на национальной театральной премии «Золотая маска» получила приз за лучший спектакль малой формы. То есть «Пианистов» признали одним из лучших спектаклей сезона в стране!
– Не моё дело обсуждать работу жюри, и всем понравиться невозможно, да и не нужно. И мой вопрос не столько об оценке творчества, сколько о непрозрачности поступков местных театральных деятелей, приближённых к решению жюри. В любом случае я верю в здравый смысл организаторов и премии, и церемонии, и очень надеюсь, что премия перейдёт из уровня узкого корпоративного вечера во что-то реально большее, – отметил Алексей Крикливый.
На вопрос о том, есть ли среди новосибирских артистов достойные почётных званий «заслуженного» или «народного», Алексей ответил, что таких очень много!
– Хотя сейчас такое время, когда все звания обесцениваются. И критерии изменились. Когда на «Первом канале» видишь молодого певца, уже получившего звание «народного», сразу вспоминаешь, что в твоём театре блистает на сцене легендарная личность, которой кланяются при входе в театр – но она не является «народной артисткой России»… Почётные звания очень важны для самооценки. И для понимания властей, в каком театре сколько «заслуженных», сколько «народных», – считает главный режиссёр «Глобуса».
Большое интервью Юрия Татаренко с Алексеем Крикливым опубликовано здесь.
Фото Виктора Дмитриева
Комментарии