ИИ будет управлять вагонами метро и следить за порядком на эскалаторах

ИИ будет управлять вагонами метро и следить за порядком на эскалаторах
НГУ заключил соглашение о сотрудничестве с руководством Новосибирского метрополитена. В работу метро собираются внедрять технологии искусственного интеллекта (ИИ), которые создаются на базе вуза.
– Мы считаем, что метрополитен должен быть в числе лидеров технологического развития в городской инфраструктуре. В частности, готовим переход на пассажирские составы из пяти вагонов и рассматриваем в перспективе внедрение беспилотного управления поездами метрополитена, – рассказал начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло.
В числе других задач – повышение безопасности на станциях. Известно, что одним из наиболее травмоопасных участков метрополитена являются эскалаторы. Их планируют оснастить интеллектуальными системами, которые автоматически останавливали бы движение в случае падения пассажира или иной критической ситуации. А также – интегрировать в систему видеонаблюдения программы, которые могли бы оценивать количество пассажиров на разных участках инфраструктуры метро, позволяя оптимизировать работу станций и поездов в часы пик. Важными являются также вопросы контроля путей, оставленных вещей, неадекватное поведение пассажиров.
Как сообщает пресс-служба вуза, в руководстве метрополитена рассматривают вопрос отправки в следующем месяце ряда руководителей подразделений на учебу в Центр искусственного интеллекта НГУ, которая поможет им лучше понимать, как использовать возможности ИИ своей работе.
Кроме того, в Новосибирске объявили конкурс на актуализацию генеральной схемы метрополитена. Подрядчику предстоит определить приоритетные направления развития подземки. При этом нужно будет изучить прогноз по пассажиропотоку с учётом развития трамваев и городской электрички, строительства развязок и магистральных дорог в черте города.
Как говорится в техническом задании, необходимо обосновать принятые этапы строительства новых станций. По информации пресс-центра мэрии, до 2030 года планируют ввести станцию «Молодёжная» и электродепо «Волочаевское». На следующем этапе, до 2055 года, – продлить Ленинскую линию от площади Калинина до улицы Краузе и от площади Маркса до микрорайона «Чистая слобода», а также возвести электродепо для обслуживания этой ветки.
В актуальной схеме будут прописаны оптимальные варианты прокладки тоннелей: открытый или закрытый. Уточнят и место для створа второго метромоста через Обь, точки для переходов через поймы малых рек и оврагов.
Актуализацию генеральной схемы оценили в 205 млн рублей. Подать заявки на участие в тендере можно до 11 апреля. На выполнение работ отводят 214 дней с момента подписания контракта.
Фото из архива редакции «Навигатора»
Комментарии