Гости из НОВАТа побывали в Доме учёных
Гости из НОВАТа побывали в Доме учёных
Творческая встреча с солистами и главным режиссёром Новосибирского театра оперы и балета посвящалась Международному дню театра.
28 марта из-за траура по жертвам пожара в торговом центре «Зимняя вишня» в Кемерове по всей стране были отменены развлекательные мероприятия. Это развлекательным не было по определению: речь шла о дружбе, памяти и укреплении культурных связей.
Центральными фигурами вечера стали Галина Лозовая, директор Дома учёных СО РАН, и кандидат искусствоведения Вячеслав Стародубцев, главный режиссёр НОВАТа.
– Флаги в стране приспущены. Мы соболезнуем родственникам, друзьям погибших в Кемерове, – сказала Галина Германовна и предложила залу встать, чтобы почтить память жертв трагедии.
Директор Дома учёных констатировала необходимость возобновления дружеских и культурных связей между ДУ и Новосибирским театром оперы и балета и представила зрителям Вячеслава Стародубцева. Тот в свою очередь познакомил собравшихся с солистами театра (каждый из них впоследствии исполнил свою партию). Вячеслав Васильевич дал небольшую характеристику артистам и заметил, что голос даётся как божественный дар, эти люди поцелованы Богом.
– Опера – абсолютно честный жанр, в котором невозможно обмануть. Коллизии можно чувствовать сердцем, даже не понимая итальянского, немецкого, – подчеркнул главный режиссёр.
Ольга Колобова (сопрано, ария Лизы из «Пиковой дамы»), Гурий Гурьев (баритон, ария Томского из этой же оперы), Сергей Кузьмин (тенор, один из исполнителей оперы «Бал-маскарад», Кирилл Нифонтов (тенор, ария Ленского «Евгений Онегин») своими выступлениями подтвердили фразу великого оперного режиссёра Бориса Покровского: «Для каждого солиста нужно делать свой спектакль». Кстати, интересный момент: Кирилл Нифонтов – не только солист театра, он ещё и обладатель малой хрустальной совы клуба знатоков «Что? Где? Когда?». И живёт он в Академгородке. Аплодисменты маме и бабушке, взрастившим талант!
От Вячеслава Стародубцева аудитория узнала, что Верди никогда не был в Каире, хотя это место действия оперы «Аида»; что эстетика спектакля выстроена в духе Сальвадора Дали; что оперное искусство – это большой труд души и для работы надо много знать – иностранные языки, партитуры и т. д.; что сейчас в мире много подмен: в театре стало много жизни, а в жизни – много театра...
Одна из женщин спросила о вкладе Владимира Кехмана в театральное искусство Новосибирска. Общий смысл вопроса зрительницы был: «Доколе?» Для чего наш оперный театр переименовали в НОВАТ? Если бы дело, к примеру, происходило в Красноярске, то театр бы назывался «КРОВАТ»?
На это Вячеслав Васильевич ответил, что все мы разные и у всех разные вкусы. Против того, с чем не согласен, он тоже бунтует. Но, придя в театр на работу, чтит его традиции. Закрывая тему, он пригласил на спектакли.
Галина Лозовая, завершая встречу, выразила надежду, что сотрудничество двух учреждений культуры возобновится и зрители Советского района скоро увидят на сцене Дома учёных замечательных солистов театра оперы и балета.
Мария Кандинская
Фото Маргариты Ермаковой
Комментарии