• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 26.10.2021, 17:32

    Газета «Навигатор» вошла в тройку лидеров СМИ

    Газета «Навигатор» вошла в тройку лидеров СМИ

    Газета «Навигатор» вошла в тройку лидеров СМИ

    В правительстве региона обнародовали итоги социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области в 2021 году». Рекламно-информационное издание «Навигатор», по данным социологов, входит в топ самых читаемых газет города.

    В ходе телефонного опроса 9500 жителей региона рассказали о том, какими СМИ они пользуются чаще всего.

    – За последние три года произошла существенная трансформация в потреблении населением информации. 2021-й год показал её наиболее отчетливо. В регионе практически не осталось СМИ-монополистов, которые имеют охват хотя бы больше 10% населения. Исключение – ГТРК, но и его аудитория сокращается, – прокомментировала начальник отдела социологии администрации губернатора и правительства НСО Анна Самойлова.

    Лидируют по доле телесмотрения такие каналы, как «Россия 1», «Первый», НТВ. Но и их регулярно смотрит меньше половины горожан, а 23 % опрошенных жителей Новосибирска вообще не смотрят телевизор. Особенно много среди них молодых людей – от 18 до 24 лет (58 %) и от 25 до 34 лет (45 %).

    Исследователи отмечают, что многие телезрители «перетекают» в аудитории видеохостингов, таких как «Ютьюб» и «ТикТок». Кстати, последний стал гораздо популярнее за счёт притока потребителей разных возрастов (а не только молодёжи).

    Охват интернетом продолжает увеличиваться почти по всей области (в этом году в среднем по региону он составил 88 %), кроме самого Новосибирска, где наблюдается незначительное падение на 1 % (стало 90 %).

    Растёт количество общественно-политических сайтов с местной тематикой, но аудитория каждого из них крайне мала. Все эти СМИ заменяются ресурсами в социальных сетях и мессенджерах, которые растут и развиваются, – отметила Анна Самойлова.

    По такому параметру, как недельная аудитория новостных сайтов, с большим отрывом лидируют news.yandex.ru и news.ngs.ru. Однако и их читатели – это лишь 12,63% и 11,85% опрошенных соответственно.

    Можно с уверенностью утверждать, что социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Более 40 % горожан постоянно заходят во «ВКонтакте» и «Инстаграм», очень много пользователей у «Одноклассников» (26,2 %) и «Ютьюба» (22,7 %). Среди самых популярных местных пабликов – «АСТ-54», «НГС. Новости» и «Инцидент Новосибирск».

    Мессенджеры – ещё один источник для получения информации и обмена сообщениями. Трое из четырёх новосибирцев пользуются «Ватсапом», 28 % – «Телеграмом».

    Недельная аудитория радиослушателей старше 18 лет в Новосибирской области составляет 56 %. Значительных изменений в этом сегменте СМИ не произошло. Самыми популярными у горожан станциями остаются «Авторадио» и «Радио дача».

    Продолжается сокращение аудитории бумажных версий изданий. До полного умирания газет, правда, ещё не дошло, однако 44 % горожан их уже не читают.

    В пятёрку самых востребованных вошли «Аргументы и факты» (3,75 % опрошенных жителей областного центра читают эту газету регулярно), «Комсомольская правда» (3,67 %), «Телесемь» (1,13 %) и «Российская газета» (1,02 %). Единственным местным изданием, которое смогло составить конкуренцию этим федеральным гигантам, стал «Навигатор» (третье место – 1,86 %).

    Подготовила Лилия Кислая

    Фото из архива «Навигатора»

    Другие новости на тему

    Популярное