• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23.05.2017, 13:43

    Эксперимент по ремонту дороги золобетоном не удался

    Эксперимент по ремонту дороги золобетоном не удался

    Эксперимент по ремонту дороги золобетоном не удался

    Проезжая часть участка ул. Мусы Джалиля, примыкающая к бульвару Молодёжи в Советском районе Новосибирска, пошла волнами и сильно деформировалась.

    В октябре прошлого года здесь проводился эксперимент по ямочному ремонту с использованием золобетона, о чем сообщал "Навигатор". На ремонт ям на 250 метрах дороги было использовано 10 тонн золобетона. Сейчас участок, отремонтированный золой с новосибирских ТЭЦ по технологии ученых Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, опять в непроезжем состоянии. Житель Советского района прислал фото дороги порталу НГС.Новости и отметил, что все заплатки развалились.

    Корреспонденту портала в ИХТХиМ пояснили, что разрушение полотна произошло из-за непроверенного сырья и неудачного выбора времени проведения испытаний. Замдиректора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Александр Немудрый сообщил:

    - По первым заморозкам, как всегда, поздно и в очень неудачное время было решено провести эксперимент. У нас был хоздоговор, он состоял из 2 частей — лабораторные испытания и натурные испытания. Мы провели отчет, лучшими прочностными характеристиками обладал золобетон, сделанный из золы 4-го поля — этот тип золы обладает самым высоким фильтром, в котором оседают самые мелкие частички. Общая зола имеет плохие связывающие свойства. Если зола 4-го поля — там [прочностные характеристики] 200 кг на квадратный сантиметр, то общая зола — всего лишь 20 кг». 

    По словам Александра Немудрого, при ямочном ремонте на ул. Мусы Джалиля была использована зола с худшими свойствами. Плюс неблагоприятная погода - и результат получился неудачным. Он добавил, что испытания золобетона на этом участке могут быть продолжены, но только если найдется финансирование.

    Возможность использования золы при дорожном ремонте обсуждается в Новосибирске уже несколько лет. На перспективность такого метода для повышения износостойкости дорог надеялся и мэр Анатолий Локоть.

    27.05.2017, 03:32 Геныч
    "Исследования" вели-вели, вели-вели, экспериментировали в поте лица своего с "неудачным материалом" в "неудачное время", деньги проели, а в результате получили пшик. И виноватых нет и все тип-топ. Балшая наука.
    23.05.2017, 15:38 Григорий
    Почему-то вопрос "Кто виноват?" сразу не освещается в статье? Вредителя, который не слушал технологов и разбазарил средства - за такое надо привлечь к ответственности.

    Другие новости на тему

    Популярное