Эксперимент по ремонту дороги золобетоном не удался
Эксперимент по ремонту дороги золобетоном не удался
Проезжая часть участка ул. Мусы Джалиля, примыкающая к бульвару Молодёжи в Советском районе Новосибирска, пошла волнами и сильно деформировалась.
В октябре прошлого года здесь проводился эксперимент по ямочному ремонту с использованием золобетона, о чем сообщал "Навигатор". На ремонт ям на 250 метрах дороги было использовано 10 тонн золобетона. Сейчас участок, отремонтированный золой с новосибирских ТЭЦ по технологии ученых Института химии твердого тела и механохимии СО РАН, опять в непроезжем состоянии. Житель Советского района прислал фото дороги порталу НГС.Новости и отметил, что все заплатки развалились.
Корреспонденту портала в ИХТХиМ пояснили, что разрушение полотна произошло из-за непроверенного сырья и неудачного выбора времени проведения испытаний. Замдиректора Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Александр Немудрый сообщил:
- По первым заморозкам, как всегда, поздно и в очень неудачное время было решено провести эксперимент. У нас был хоздоговор, он состоял из 2 частей — лабораторные испытания и натурные испытания. Мы провели отчет, лучшими прочностными характеристиками обладал золобетон, сделанный из золы 4-го поля — этот тип золы обладает самым высоким фильтром, в котором оседают самые мелкие частички. Общая зола имеет плохие связывающие свойства. Если зола 4-го поля — там [прочностные характеристики] 200 кг на квадратный сантиметр, то общая зола — всего лишь 20 кг».
По словам Александра Немудрого, при ямочном ремонте на ул. Мусы Джалиля была использована зола с худшими свойствами. Плюс неблагоприятная погода - и результат получился неудачным. Он добавил, что испытания золобетона на этом участке могут быть продолжены, но только если найдется финансирование.
Возможность использования золы при дорожном ремонте обсуждается в Новосибирске уже несколько лет. На перспективность такого метода для повышения износостойкости дорог надеялся и мэр Анатолий Локоть.
Комментарии