• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 23.10.2019, 15:04

    Дети и гаджеты: понимать или воевать?

    Дети и гаджеты: понимать или воевать?

    Дети и гаджеты: понимать или воевать?

    22 октября в образовательном центре «Горностай» стартовал проект «Цифровая гигиена» для родителей учеников младшей школы. Профессиональные психологи будут читать лекции, давать практические рекомендации и отвечать на вопросы мам и пап о взаимоотношениях детей с гаджетами.

    Это совместный проект ОЦ «Горностай» и онлайн-школы для родителей «2 аиста»: восемь встреч будут проходить раз в месяц бесплатно для зарегистрировавшихся участников. Ведёт занятия практикующий семейный психолог, отец троих детей Пётр Зарубин.

    На первую встречу пришли около 30 человек. Говорили об особенностях детей младшего школьного возраста, вернее, о том, что следует учитывать родителям, чтобы ребёнок смог безболезненно адаптироваться к новой роли ученика, хотел учиться и понимал, для чего это ему надо, рос ответственным, с адекватной самооценкой. А главное – как всё это сделать, несмотря на гаджеты!

    Что ребёнок берёт в онлайн-среде, чего не может получить в реальной жизни? Этот вопрос, по мнению психолога, ключевой для понимания ситуации. Ведь современный младший школьник растёт в условиях гиперопеки: в школу довезут, портфель соберут, десять раз позвонят сыну или дочке, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке. Ещё лет 30 назад всё было иначе. Но изменилась криминальная обстановка, расширились наши технические возможности. Это не плохо и не хорошо. Другое время, среда. И компьютер или смартфон – часть этих изменений.

    – Сколько времени вы, взрослые, проводите в смартфоне? – обратился к родителям Пётр Зарубин.

    Тут же в зале зашептались: конечно, целый день, но мы же там работаем, а не всякую ерунду смотрим.

    – Вот и у ваших детей есть свои потребности, которые они реализуют в онлайн-среде, – отметил психолог и рассказал участникам о том, что и у ребёнка, и у взрослого, по одной из классификаций, можно выделить шесть основных потребностей: в безопасности, принятии (любви), власти, развитии, свободе и развлечении.

    Что из перечисленного «добирает» ваше чадо, часами просиживая за компьютером? Может быть, дочь постоянно смотрит рекламные ролики в ютьюб потому, что у неё есть потребность в развлечении? Ведь весь её день расписан важными, с точки зрения мамы, делами: школа, кружки, уроки, чтение книг, общение в семейном кругу. На развлечения времени нет, и ребёнок компенсирует этот пробел в интернете – как может.

    Сына не оторвать от компьютерных игр. Что он там находит? Перестрелял всех монстров, первым среди одноклассников (которые тоже играют в эту игру) прошёл на следующий уровень, накопил на супероружие. Вот он – успех! Тут тебе реализация потребностей во власти, развитии, свободе и развлечении.

    – Поэтому подумайте, какую потребность закрывает школьник в гаджетах, – рекомендовал Пётр Зарубин. – Может быть, тогда вы по-другому начнёте относиться к этим онлайн-увлечениям, спокойнее, осознаннее, а значит, появится возможность что-то изменить в жизни ребёнка, в ваших взаимоотношениях. От этого выиграют все.

    В качестве тренинга психолог предложил участникам вспомнить, когда они в последний раз сильно сердились на своего ребёнка. А потом предложил записать десять положительных качеств сына или дочери. Не успели мамы и папы выполнить задание до конца, как возмущение и злость, появившиеся от воспоминаний о конфликте, куда-то исчезли. Положительные эмоции очень быстро затмили негатив. И таким образом можно действовать во многих неприятных ситуациях.

    Ещё один эффективный психолого-педагогический инструмент – метод «зелёной ручки». Вместо того, чтобы, как строгий учитель, красной пастой подчёркивать ошибки ученика, замечая лишь промахи и недостатки, попробуйте обращать внимание на успехи своего школьника и каждый день говорить ему об этом. Вы увидите, как уже через пару недель отношения в семье станут более спокойными, радостными.

    – Похвала – важнейший способ формирования самооценки у ребёнка, – подчеркнул ведущий. – Но необходима описательная похвала. Проговорите свои чувства: как вы рады, приятно удивлены, горды тем, что сделали сын или дочь. И обязательно назовите поступок, за который хвалите. Иначе как ребёнку понять, почему он молодец?

    Для развития волевых качеств младшего школьника ему важно получать не только положительный, но и отрицательный опыт. Не старайтесь оградить чадо от всех рисков и проблем, не создавайте тепличных условий. Негативный опыт развивает ребёнка, позволяет ему взаимодействовать с социумом, учит самостоятельно преодолевать трудности, а в результате, чувствовать себя увереннее и достигать успеха.

    Первая встреча была вводной. Психолог обозначил ключевые моменты взаимодействия родителей и детей. В дальнейшем занятия будут посвящены более узким вопросам. Среди тем – «Дети и гаджеты», «Домашка» без проблем», «5 шагов от лени и апатии к инициативе и ответственности», «Почему дети лгут?» и др.

    Следующая встреча запланирована на 21 ноября в 18.30. Она пройдет в актовом зале здания младшей школы ОЦ «Горностай». Для участия нужно зарегистрироваться.

    Лилия КИСЛАЯ

    Фото Татьяны Осиповой

    Другие новости на тему

    Популярное