Депутаты поддерживают смену очередности этапов Восточного обхода
Депутаты поддерживают смену очередности этапов Восточного обхода
Сегодня в администрации района прошло выездное заседание комитета по транспорту, промышленной и информационной политике Законодательного собрания НСО.
Второй раз представители комитета встречаются в Советском районе, чтобы обсудить строительство Восточного обхода. На этот раз – уже по конкретным предложениям. Их представил замначальника ФКУ «Сибавтодор» Андрей Кебак, а обосновал министр транспорта региона Сергей Титов.
В этом году начнется проектирование объезда вокруг Академгородка по региональным дорогам, в основном относящимся к Искитимскому району, а на следующий год – их реконструкция. Первый этап обводной трассы соединит Ленинск-Кузнецкую трассу с автодорогой Академгородок-Кольцово. Ввод этого участка планировался на 2017 год, но из-за кризиса в экономике переносится как минимум на 2019 год, а может быть, и ещё на пару лет. За это время область за счет своих средств будет делать дорогу до Каменушки и дальше до Искитима. Таким образом, сначала построят третий этап Восточного обхода (на него уже есть проектно-сметная документация), а затем второй, который соединит Северный объезд с Ленинск-Кузнецкой трассой.
Строительство объезда по региональным дорогам обойдется в сумму не менее 8 млрд рублей. Почти в два раза дешевле стоил бы второй вариант – выход на Бердское шоссе через Нижнюю Ельцовку. Но власти города не поддержали его: примерно 1,2 км дороги пройдет по федеральной земле, а главное – придется рубить лес. Кроме того, этот вариант не разгрузит Бердское шоссе.
Реконструкцию региональных дорог поддержит правительство НСО. На область ляжет и основное финансирование - более 5 млрд рублей. Это деньги дорожного фонда, отметил Сергей Титов. В него будут идти, в частности, штрафы ГИБДД (в 2015 году их собрали 1,1 млрд рублей).
Комитет поддержал предложения ФУАДа и минтранса о смене очередности этапов строительства, рекомендовал области подготовить изменения в программу развития региональных дорог, а городу Новосибирску – проработать предложения по развязкам на Бердском шоссе, в том числе в районе Нижней Ельцовки.
Теперь уже с довольно высокой вероятностью можно говорить о том, что грузовой транзитный транспорт с Восточного обхода не пойдет через Академгородок. Осталось дождаться решения Заксобрания НСО.
Т. Осипова
Комментарии
"Строительство объезда по региональным дорогам обойдется в сумму не менее 8 млрд рублей. Почти в два раза дешевле стоил БЫ второй вариант – выход на Бердское шоссе через Нижнюю Ельцовку. Но власти города НЕ ПОДДЕРЖАЛИ его: примерно 1,2 км дороги пройдет по федеральной земле, а главное – придется рубить лес. Кроме того, этот вариант не разгрузит Бердское шоссе."
Низкий поклон Льву Абрамовичу Шепелянскому, ведь если бы не его настойчивость и компетентность, все бы сделали по-старому, существенно ухудшив условия жизни для жителей Академгородка.
Любопытно, понесут ли хоть какое-то наказание горе-проектировщики за свою профнепригодность? Очень сомневаюсь.