Что делать с большегрузами в Советском районе
Что делать с большегрузами в Советском районе
Движение большегрузного транспорта по дорогам района и импровизированные отстойники для многотонных машин на обочинах Бердского шоссе вызывают немало вопросов. Их обсудили на заседании комиссии по безопасности дорожного движения 17 мая.
Сегодня можно выделить две основные проблемы. Первая – проезд большегрузов по дорогам, которые не предназначены для интенсивного движения такого транспорта. В частности, по улице Лесосечной. Жители Нижней Ельцовки давно просят установить камеры фото- и видеофиксации на перекрестке с Бердским шоссе. Активисты самостоятельно и при поддержке депутата горсовета Виктора Стрельникова обращались в разные инстанции: ГИБДД, минтранс НСО, департамент транспорта мэрии.
– Многотонные машины возят и песок, и щебень, и лес. Дороги такой нагрузки просто не выдерживают. По улице Тимакова, к примеру, уже невозможно проехать из-за колеи. Кроме того, если вдруг фура на зеленый свет не успела выехать из-под путепровода на Бердское шоссе, то может перекрыть всё движение. Мы куда только ни обращались, но нам всегда говорят: нет необходимости в установке камер, –рассказывают местные жители.
Виктор Стрельников поддерживает жителей Нижней Ельцовки. Конечно, камеры полностью не решат проблему. Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а при оплате в короткие сроки и вовсе 250. Однако в случае фиксации нарушений можно запрашивать данные по количеству выписанных и оплаченных штрафов, а после писать обращения, чтобы хотя бы часть этих денег передавали на ремонт улично-дорожной сети в микрорайоне, считает депутат.
Как отметили в ГИБДД, подобная проблема есть и на ОбьГЭС. В частности, движение большегрузов запрещено по дамбе ГЭС. Но они как ездили, так и ездят.
– Камеры установлены. Но водители грузовиков честно признаются: им дешевле оплатить такой штраф, чем ехать в объезд. На дамбе периодически дежурит экипаж ГИБДД, останавливает большегрузы, выписывает штрафы. Но ситуация не меняется, – объясняет представитель Госавтоинспекции Павел Ромбель.
Вторая проблема – парковка грузовиков на обочине вдоль Бердского шоссе, от Морского проспекта до поворота на улицу Русскую. Из-за регулярной парковки большегрузов там происходит проседание грунта. Как следствие – разрушается бетонный лоток, по которому проходят подземные коммуникации. Возрастают риски аварий на магистральном трубопроводе. В этих местах теплоцентраль приходится ремонтировать по несколько раз в год.
ФГУП «Управление энергетики и водоснабжения» обращалось в ГИБДД и в мэрию с просьбой установить знаки, запрещающие остановку грузового транспорта на обочине по правой стороне Бердского шоссе при движении в сторону центра Новосибирска. Как сообщил заместитель директора – главный инженер предприятия Владимир Борисов, разрешение получено. Теперь руководство УЭВ направило соответствующий запрос в администрацию: установкой дорожных знаков занимается МКУ «ДЭУ Советского района», находящееся в подчинении районной администрации.
Марина Мезина, фото Татьяны Осиповой
Комментарии