Автобусы разорившегося перевозчика в Советском районе передадут ПАТП-4
Автобусы разорившегося перевозчика в Советском районе передадут ПАТП-4
Решается судьба МКП «КТО»: перевозчика с большими долгами готовят к реорганизации, а автобусы передают в другое ПАТП.
Судьба большого автотранспортного предприятия в Советском районе МКП «КТО» решается в Новосибирске. Перевозчика с большими долгами готовят к реорганизации, а автобусы передают в другое ПАТП.
36-й, 45-й, 7-й, 72-й – эти маршруты муниципальных автобусов знакомы любому жителю Советского района. Теперь муниципальное транспортное предприятие, который обеспечивал поездки по городу и за город, реорганизуют. Перевозчика «закрывают» из-за больших долгов, а автобусы передают на баланс другому муниципальному транспортному предприятию – ПАТП-4.
- МКП «КТО» находилось в крайне тяжелом финансовом состоянии. Предприятие было рассчитано на 150 единиц подвижного состава, а на маршруты выходило всего 50. Такой недокомлект прямым образом сказывался на стоимости перевозок. При тарифе по городу 19 рублей себестоимость перевозки одного пассажира МКП «КТО» обходилась в 28,8 рублей. В прошлом году КТО перевезло свыше 8 миллионов пассажиров. Долг предприятия сейчас составляет порядка 80 миллионов, - прокомментировал советник мэра Новосибирска по транспорту Павел Петер.
Все муниципальные городские и пригородные маршруты, обслуживаемые данным предприятием, местные власти посчитали убыточными. Поэтому было принято решение о переформировании КТО. Известно, что подвижной состав уже почти полностью переведен на базу ПАТП-4, туда же перешли работать все водители, кондукторы и обслуживающий персонал.
Между тем недовольные пассажиры уже начали писать обращения, жаловаться депутатам и даже провели митинг. Они опасаются, что автобусы начнут ходить с задержкой, так как ПАТП-4 расположено в Матвеевке – в 15 километрах от Академгородка.
Пассажиры не пострадают, все автобусы расформированного муниципального перевозчика Советского района будут ходить по-прежнему графику, заверяют в мэрии.
- Все 14 маршрутов сохраняются. Дачное расписание тоже останется прежним. Наша задача вовремя забрать и вовремя привезти пассажиров, мы пообещали жителям, – заверил Павел Петер.
Новосибирские Новости
Комментарии
По мнению министерства транспорта области, в 2017 г. муниципального наземного автобусного транспорта в Новосибирске не будет.
Дальше. Во-первых, автобусы стартуют не с Матвеевки за 15 километров от "наших" конечных, а с Приграничной, 2, что на границе Первомайского района и села Барышево, что существенно увеличивает "холостой" ход - от 27,5 км (для Ельцовских маршрутов) до 41 км - для левобережных, и время холостого хода - более часа. В первый же день наши автобусы хорошо встряли в 2 пробки - на Матвеевке и на Мешалкина. Опоздали все дачные - кто больше, кто меньше. За всесезонными нужен свой отдельный контроль.
На 21 сентября, среду, подали заявления об уходе 6 человек, которых перевели из КТО. Они должны выезжать в 4 утра и возвращаться в 0 часов. Наш водитель рассказал, что в ПАТП-4 не готовы к приему "чужих" автобусов - очередь к медику и за путевкой 80 человек. Чудес не бывает - если в ПАТП-4 обслуживали 30 автобусов, то технической базы на 100 в принципе не может быть.
Кроме того, из КТО в ПАТП-4 ушли 64 автобуса, что в 2 раза больше, чем то, что осталось на подножье самого ПАТП-4. КТО работало экономически несравненно более эффективно - у КТО себестоимость 28 руб.60 коп., в ПАТП-4 - аж 36 руб. У нас 14 маршрутов (7 постоянных и 7 сезонных), в ПАТП-4 - 4 маршрута (39 и 70 у них забрали в пользу частника). Так что если бы в головах чиновников была действительно экономика, то они бы сделали базовым наше КТО. При санации банков более слабые и закредитованные банки присоединяют к более крупным, здоровым, эффективным. То, что Советский район ждет транспортный кризис и паралич перевозок - неизбежно. 10 лет назад, 16 апреля 2006 г., "старый" мэр Городецкий купил для Советского района 15 новых автобусов. Новый мэр их у нас отнял. Кому-то сильно понадобилась площадка на Тихой, 3.