• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 27.08.2022, 11:01

    266 потребителей за полгода пожаловались на некачественные товары

    266 потребителей за полгода пожаловались на некачественные товары

    266 потребителей за полгода пожаловались на некачественные товары

    В администрации Советского района прошла коллегия, на которой обсудили итоги работы по защите прав потребителей в первом полугодии 2022 года. За этот период в связи с нарушениями прав потребителей и за консультациями обратились 458 граждан, в том числе с жалобами на некачественные товары – 266 человек.

    Начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Лариса Мочалова рассказала, что в основном для граждан проводили устные консультации, а также оказывали практическую помощь по составлению претензий и исковых заявлений. Чаще  всего горожане обращались с жалобами по продаже некачественных товаров: бытовой техники, одежды и обуви (связано с сезонностью), продовольственных товаров. Кроме того, им требовалась помощь в случае необоснованных отказов в обмене или возврате денег за товары ненадлежащего качества, а также при оказании некачественных услуг и нарушении сроков исполнения работ и услуг. Сроки чаще всего нарушают в сфере туризма, строительства, ремонта. Были жалобы и по финансово-кредитным, страховым услугам.

    Сотрудники отдела проводят консультации, как правило,  по телефону. На личном приеме рассматриваются ситуации, требующие детального ознакомления с документами.

    На протяжении многих лет среди обращений превалируют жалобы на нарушения прав потребителей при продаже товаров, количество за 6 месяцев составило 58 %. Преобладают вопросы, связанные с последствиями приобретения электронно-бытовых приборов и радиоэлектронной аппаратуры. Много обращений было в связи с покупкой мобильных телефонов, продуктов питания,  мебели, обуви и т.д. По сравнению с прошлым годом увеличилось число обращений по автомобилям.

    Произошло снижение обращений по качеству технически сложных товаров: телевизоров, холодильников, компьютеров и другой техники. Это, по мнению специалистов, объясняется прежде всего снижением покупательского спроса на перечисленные товары.

    По-прежнему актуальным остаётся приглашение граждан на различные презентации «новой интересной продукции». Вот один из примеров обращений по такому поводу. Женщину пригласили на презентацию товаров с незнакомого номера телефона. Когда она пришла в назначенное время, ей были представлены массажные накидки, массажеры и другая продукция. После демонстрации ее пригласили к менеджеру, который стал уговаривать приобрести вибромассажную накидку. Она попыталась отказаться, но под воздействием уговоров согласилась. В помещении был притушен свет, продавцы вежливо обходились с клиенткой. Текст в договоре купли-продажи, а также в кредитном договоре было сложно прочитать. В итоге женщина подписала документы и оформила кредитный договор на сумму 132 600 рублей. Только дома она поняла, что стоимость данного товара существенно ниже. Была составлена претензия, после этого договор был расторгнут и денежные средства ей возвращены.

    Подобные презентации и такие обращения поступают к нам из года в год, – отметила Лариса Мочалова. – Также нередко обращаются с претензиями по качеству дорогостоящей техники. Из последнего: женщина в мае приобрела фирменные часы за 32 000 рублей. Сразу после начала эксплуатации выявились дефекты дисплея: часы произвольно включались и выключались. Магазин дважды заменял товар, но проблема повторялась. После составления претензии и обращения с ней в магазин покупательнице возвратили деньги.

    Предоставление некачественных услуг и нарушение срока выполнения работ составило 42 %  от общего количества обращений. В основном у людей возникают претензии по бытовым услугам, а именно по ремонту бытовой техники, изготовлению и установке окон, изготовлению мебели и качеству химчистки. На протяжении последних лет это наиболее частые жалобы. Вместе с тем увеличилось число обращений, связанных с ремонтом и строительством жилья, дачных домиков.

    Также поступают обращения, связанные с туристическими услугами. Например, в феврале между сибирячкой и турфирмой из Бердска был заключен договор о реализации туристического продукта. Стоимость путевки 76 600 рублей была полностью оплачена. Но в связи с существенным изменением обстоятельств поездка в назначенные даты не состоялась. Турагент сообщил об этом клиентке и предложил другие варианты. Новый тур и другие маршруты были не актуальны, поэтому женщина попросила вернуть деньги. Сроки возврата средств не были назначены, при звонках представитель турагентства ответа не давал. Однако после обращения с письменной претензией оплату вернули в полном объеме.

    Наиболее актуальными проблемами с представителями кредитных организаций и банковских ассоциаций по-прежнему остаются недобросовестные практики, посягающие на свободный выбор (навязывание дополнительных услуг без согласия потребителя); на безопасность услуги (хищение денежных средств со счета потребителя, взыскание задолженности и т. п.); на необходимую и достоверную информацию (непредоставление сведений и документов потребителю, введение в заблуждение относительно потребительских свойств финансового продукта и т. п.).

    За 6 месяцев, кроме консультаций, специалисты отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей оказали помощь в подготовке 80 претензий и заявлений. Более 80% обращений потребителей решены в досудебном порядке. Для рассмотрения вопросов в суде составлено 19 исковых заявлений. За проданные товары с недостатками, некачественно выполненные работы и услуги при непосредственном участии специалистов отдела потребителям возвращено более 1 млн рублей, в том числе в претензионном (досудебном) порядке.  

    Таким образом, целенаправленная работа специалистов позволяет оказать помощь многим жителям района, пострадавшим от недобросовестной деятельности продавцов и исполнителей услуг. В первую очередь это защита социально уязвимых слоев населения: пожилые люди, инвалиды, малоимущие. У них обычно не хватает знаний и опыта пользоваться интернетом, чтобы получать больше информации, кто-то в силу своей доверчивости, ограниченных материальных, физических возможностей становится жертвой мошенников.

    Считаем важным объединить усилия всех заинтересованных органов и организаций по защите прав потребителей для целенаправленного решения основных проблемных вопросов, – подчеркнула Лариса Мочалова в конце доклада. – Мы продолжаем работу совместно с профильными отделами и комитетами мэрии, областного правительства, территориальным отделом Роспотребнадзора, общественными организациями по информированию потребителей, их просвещению. Будем и дальше размещать публикации в средствах массовой информации и сети Интернет, направленные на повышение потребительской грамотности, а также оказывать бесплатные консультационные услуги в сфере защиты прав потребителей.

    Татьяна Осипова, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное