14 ребят из Академгородка вышли в финал всероссийского конкурса
14 ребят из Академгородка вышли в финал всероссийского конкурса
28 февраля завершился региональный тур Конкурса исследовательских работ имени Вернадского. Поделённые на две возрастные категории школьники работали в четырёх секциях: физико-математической, химико-биологической, историко-экономической и филолого-психологической. Среди победителей есть и ученики образовательного центра «Горностай».
Всего на конкурс было подано более 100 работ, на каждую написана рецензия, отмечены достоинства и слабые места. Это даёт возможность авторам совершенствовать свои проекты. И, например, если какое-то исследование не получило положительного заключения в этом году, то школьник может его скорректировать и представить в следующий раз.
После экспертного отбора к участию в региональном туре конкурса, который проходил в дистанционном режиме, были допущены 70 докладов.
Среди десяти сильнейших исследований ступени «Чтений имени В.И. Вернадского» (8-11 класс) шесть работ написаны учениками ОЦ «Горностай». Ирина Просвирнина и Анастасия Ермолина выступили с темой «Когнитивные искажения: эффект Даннинга-Крюгера», девятиклассница Софья Соколова проанализировала психологические особенности восприятия фразы «повзрослеешь – поймёшь» в общении родителей и подростков. Пётр Боровков рассказал о просветительской деятельности декабристов в Сибири. Исследование, проведённое Вероникой Резниченко, Елизаветой Лисицыной и Михаилом Новомлинцевым, называлось «Поиск штамма бактерий рода Azotobacter, способного активировать рост растений для создания бактериального удобрения». Валерия Романова успешно выступила с докладом «Коронавирус SARS-CoV-2. Некоторые методы его исследования», а восьмиклассница Софья Соколова – с сообщением «Концепт успеха в представлении современных подростков».
Как сообщает пресс-центр образовательного центра «Горностай», в младшей возрастной категории, которая называлась «Тропой открытий В.И. Вернадского», участвовали школьники 5-7-х классов. Отличились Полина Смирнова («Представления людей об эффективности способов запоминания иностранных слов»), Григорий Бутаков («Лексика английского происхождения в компьютерных играх»), Илья Козин («Исследование возможностей текстов новой природы») и дуэт Данил Вакуленко – Алексей Соколов («От наскальных рисунков до граффити»). Направляли ребят в их научном поиске А.Г. Бердникова, О.А. Зорина, Е.Н. Воронина, Е.И. Казачинская, М.А. Подилько, А.А. Соколова.
Победители получили право участвовать во Всероссийских чтениях имени В.И. Вернадского, которые пройдут в апреле. Кроме того, лучшие работы регионального этапа опубликуют в научном сборнике, что может быть дополнительным бонусом для ребят, например, при поступлении в вуз.
Конкурс юношеских исследовательских работ проходит уже 24 года. Среди его организаторов – Министерство просвещения РФ и Российская академия наук.
Подготовила Лилия Кислая
Фото ОЦ «Горностай»
Комментарии