Звенят в поселке Новый «Колокольчики»
Звенят в поселке Новый «Колокольчики»
Звенят в поселке Новый«Колокольчики»
Есть в Бердске такой микрорайон – поселок Новый.Находится он, прямо скажем, не близко, и без особой нужды никто о нем невспоминает. Школа, детсад, ДЦ «Октябрь», пара тихих придорожных кафе да десятокмагазинчиков – вот и все «достопримечательности». Работать тоже особенно негде,поэтому с утра пораньше работоспособное население торопится покинуть дом идетей, стараясь не опоздать на работу, с трудом найденную в Новосибирске илиАкадемгородке.
А на работе большинство матерей мучается одной мыслью:где и как проводит чадо свободное от школьных занятий время? Вспоминаютсясветлые картины, рисовавшиеся еще во время беременности, совместные поездки ипоходы, посещение развивающих секций и кружков... Увы! Как мало из запланированногоудается воплотить в жизнь. Видеться с детьми приходится только поздними вечерамии в выходные, когда родители, покончив с уборкой, стиркой и приготовлением пищи,задают чаду банальный вопрос: как дела в школе? Если дела не принимают покатрагический оборот, то все успокаиваются и переключаются на совместный просмотртелевизора, в лучшем случае идут в гости или на природу.
Где ребенок был после уроков, которые в местной школезаканчиваются не позднее половины второго, – это его дело. Ребенок одет, обут,пользоваться микроволновкой уже умеет, в школу ходит – значит, все хорошо. Набольшее времени просто не хватает. Остается только надеяться на школу, которая,по нашему мнению, «должна и обязана» сделать его человеком. Позиция порочная,но удобная. Странно, но школа почти не сопротивляется. Работают в нейбесплатные кружки и секции, есть даже филиал музыкальной школы, однако дети,предоставленные сами себе, не торопятся записаться в какой-нибудь кружок.
И вот осенью 2004 года решили провести эксперимент:с начальной школы основать студию на базе целого класса. Это была детскаятеатральная студия «Колокольчики детства», а ученики 2«б», все до единого,стали заниматься в ней 2-3 раза в неделю. Руководителем стала ИринаСтрюкова, педагог высшей категории из Бердского ГЦДТ. Активным участником этойзатеи была учительница 2«б» Лариса Куликова, которая напоминала детям онеобходимости учить роли, о репетициях и выступлениях, поддерживала своихмалышей, когда что-то было не так, помогала одеться перед выходом «на сцену».Так прошел год, завершившийся гастролями в ГЦДТ.
– Замечательные дети, – отзывается о классе ИринаНиколаевна. – Один прямо на лету все схватывает, а кто-то очень старается идостигает заветной цели упорным трудом. Сложное время, проблемы с экологией,дефицит родительского внимания, у многих детей проблемы если не со здоровьем,то с общением. А посмотрите на них! Дружные, общительные, внимательные. Всегдадруг другу помогут, всегда с другом поделятся, а это в наши дни явление редкое.
– Сформировался дружный, доброжелательный коллектив, вкоторый быстро и легко вливаются новички. Родители к театральному новшествуотносятся очень хорошо. Помогают своим артистам и с костюмами, и с гримом. Ведьсредств на это не выделяется, а занятия бесплатные, – доверительно сообщила мнеЛариса Анатольевна.
– Да, с костюмами проблемы. Дети растут, мыпеределываем, перешиваем, что можем, но хороший спонсор, конечно, не помешалбы! – мечтает вслух руководитель студии.
Воспользовавшись приглашением, захожу в импровизированный«репетиционный зал». Это их родной кабинет, только передние парты сдвинутыназад, а на учительском столе красуется дешевенький магнитофон. С третьегокласса программа немного усложнилась. Дети пробуют себя в роли кукловодов,узнают о ярмарках и балаганах, учатся сами делать простых пальчиковых куколок.Последним уроком была физкультура, видимо, поэтому не у всех рабочий настрой,но скоро ребята успокаиваются и включаются в общее дело.
Отчетный спектакль довольно сложен: часть детей будетуправлять куклами за ширмой, другая часть осваивает огромных, во весь рост,кукол, крепящихся к поясу и запястьям, остальные быстро переоблачаются в Кощея,Солнышко, Фею и других персонажей, поправляя самодельные парики, затягиваяшнуровки и расправляя короны из фольги. Удивляюсь, как ловко все идет, какхорошо подобраны роли, как быстро дети входят в образ своего героя...
Репетиция заканчивается, в класс заглядывает женщина смалышкой на руках. «За юным дарованием пришла», – догадываюсь я и поспешновыхожу в коридор. «Вам нравится, что ваша дочь учится играть на сцене?» –спрашиваю у представительницы «вечно занятых родителей». «Да, конечно! –отвечает Лидия Гигамовна, мама Русалочки – Маринне Ованнисян. – Это и ей оченьнравится, и играет она хорошо, к тому же писать и говорить по-русски сталанамного лучше!»
Юные актеры высыпали в коридор и дали волю«нетеатральным» эмоциям. «Ребята, а вам нравится ваша студия?» – на веськоридор звучит мой почти неуместный вопрос. «Да-а-а!» – хором и вразнобойзакричали дети и начали охотно позировать перед моей фотокамерой.
Стоя на остановке и бесполезно гипнотизируяпроносящиеся мимо перегруженные маршрутки, я думала о том, как по сути дела,«дешево и сердито» организован досуг двадцати двух школьников. Результат хорош,дети в восторге, родители рады, учителя довольны… А что потребовалось дляэтого? Немодные вещи, ножницы и клей, пустой кабинет и два педагога, творческиработающие за гроши.
Светлана КНИЖНИК.
Комментарии