• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17:08 воскресенье, 24 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    24.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Звенят в поселке Новый «Колокольчики»

    Звенят в поселке Новый «Колокольчики»


    Звенят в поселке Новый«Колокольчики»

    Есть в Бердске такой микрорайон – поселок Новый.Находится он, прямо скажем, не близко, и без особой нужды никто о нем невспоминает. Школа, детсад, ДЦ «Октябрь», пара тихих придорожных кафе да десятокмагазинчиков – вот и все «достопримечательности». Работать тоже особенно негде,поэтому с утра пораньше работоспособное население торопится покинуть дом идетей, стараясь не опоздать на работу, с трудом найденную в Новосибирске илиАкадемгородке.

    А на работе большинство матерей мучается одной мыслью:где и как проводит чадо свободное от школьных занятий время? Вспоминаютсясветлые картины, рисовавшиеся еще во время беременности, совместные поездки ипоходы, посещение развивающих секций и кружков... Увы! Как мало из запланированногоудается воплотить в жизнь. Видеться с детьми приходится только поздними вечерамии в выходные, когда родители, покончив с уборкой, стиркой и приготовлением пищи,задают чаду банальный вопрос: как дела в школе? Если дела не принимают покатрагический оборот, то все успокаиваются и переключаются на совместный просмотртелевизора, в лучшем случае идут в гости или на природу.

    Где ребенок был после уроков, которые в местной школезаканчиваются не позднее половины второго, – это его дело. Ребенок одет, обут,пользоваться микроволновкой уже умеет, в школу ходит – значит, все хорошо. Набольшее времени просто не хватает. Остается только надеяться на школу, которая,по нашему мнению, «должна и обязана» сделать его человеком. Позиция порочная,но удобная. Странно, но школа почти не сопротивляется. Работают в нейбесплатные кружки и секции, есть даже филиал музыкальной школы, однако дети,предоставленные сами себе, не торопятся записаться в какой-нибудь кружок.

    И вот осенью 2004 года решили провести эксперимент:с начальной школы основать студию на базе целого класса. Это была детскаятеатральная студия «Колокольчики детства», а ученики 2«б», все до единого,стали заниматься в ней 2-3 раза в неделю. Руководителем стала ИринаСтрюкова, педагог высшей категории из Бердского ГЦДТ. Активным участником этойзатеи была учительница 2«б» Лариса Куликова, которая напоминала детям онеобходимости учить роли, о репетициях и выступлениях, поддерживала своихмалышей, когда что-то было не так, помогала одеться перед выходом «на сцену».Так прошел год, завершившийся гастролями в ГЦДТ.

    – Замечательные дети, – отзывается о классе ИринаНиколаевна. – Один прямо на лету все схватывает, а кто-то очень старается идостигает заветной цели упорным трудом. Сложное время, проблемы с экологией,дефицит родительского внимания, у многих детей проблемы если не со здоровьем,то с общением. А посмотрите на них! Дружные, общительные, внимательные. Всегдадруг другу помогут, всегда с другом поделятся, а это в наши дни явление редкое.

    – Сформировался дружный, доброжелательный коллектив, вкоторый быстро и легко вливаются новички. Родители к театральному новшествуотносятся очень хорошо. Помогают своим артистам и с костюмами, и с гримом. Ведьсредств на это не выделяется, а занятия бесплатные, – доверительно сообщила мнеЛариса Анатольевна.

    – Да, с костюмами проблемы. Дети растут, мыпеределываем, перешиваем, что можем, но хороший спонсор, конечно, не помешалбы! – мечтает вслух руководитель студии.

    Воспользовавшись приглашением, захожу в импровизированный«репетиционный зал». Это их родной кабинет, только передние парты сдвинутыназад, а на учительском столе красуется дешевенький магнитофон. С третьегокласса программа немного усложнилась. Дети пробуют себя в роли кукловодов,узнают о ярмарках и балаганах, учатся сами делать простых пальчиковых куколок.Последним уроком была физкультура, видимо, поэтому не у всех рабочий настрой,но скоро ребята успокаиваются и включаются в общее дело.

    Отчетный спектакль довольно сложен: часть детей будетуправлять куклами за ширмой, другая часть осваивает огромных, во весь рост,кукол, крепящихся к поясу и запястьям, остальные быстро переоблачаются в Кощея,Солнышко, Фею и других персонажей, поправляя самодельные парики, затягиваяшнуровки и расправляя короны из фольги. Удивляюсь, как ловко все идет, какхорошо подобраны роли, как быстро дети входят в образ своего героя...

    Репетиция заканчивается, в класс заглядывает женщина смалышкой на руках. «За юным дарованием пришла», – догадываюсь я и поспешновыхожу в коридор. «Вам нравится, что ваша дочь учится играть на сцене?» –спрашиваю у представительницы «вечно занятых родителей». «Да, конечно! –отвечает Лидия Гигамовна, мама Русалочки – Маринне Ованнисян. – Это и ей оченьнравится, и играет она хорошо, к тому же писать и говорить по-русски сталанамного лучше!»

    Юные актеры высыпали в коридор и дали волю«нетеатральным» эмоциям. «Ребята, а вам нравится ваша студия?» – на веськоридор звучит мой почти неуместный вопрос. «Да-а-а!» – хором и вразнобойзакричали дети и начали охотно позировать перед моей фотокамерой.

    Стоя на остановке и бесполезно гипнотизируяпроносящиеся мимо перегруженные маршрутки, я думала о том, как по сути дела,«дешево и сердито» организован досуг двадцати двух школьников. Результат хорош,дети в восторге, родители рады, учителя довольны… А что потребовалось дляэтого? Немодные вещи, ножницы и клей, пустой кабинет и два педагога, творческиработающие за гроши.

    Светлана КНИЖНИК.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    265 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    236 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    229 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    243 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    281 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    227 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное