Зимний ремонт дорог
Зимний ремонт дорог
17 февраля бригада ОАО «Новосибирскгражданстрой» провела ямочный ремонт на двух участках – на Морском проспекте напротив дома №20 и под путепроводом на выезде из Нижней Ельцовки. Прохожие и автомобилисты с любопытством наблюдали, что происходит, многие подходили с вопросами.
В принципе это не такая уж новинка: технология укладки холодного асфальта известна давно, а в этом случае специальная присадка обеспечивает эластичность, сцепление со старым покрытием, долговечность. Покупают добавку в Кемерове, секрет производства там не разглашают. Саму смесь для асфальтирования готовят в Новосибирскгражданстрое, за качеством следит лаборатория. Рабочие привозят с собой на ремонт мешки по 20-22 кг, выкладывают смесь на предварительно разогретую и очищенную площадку размером примерно 1х1,4 метра, разравнивают и трамбуют виброплитой. Снег на дороге не помеха: поверхность нагревается до +220 градусов, вода испаряется. А работать можно при температуре до –20 градусов.
Оборудование используется простое: два баллона с пропаном закреплены на металлической платформе, она нагревается с помощью 24 газовых «конфорок». Всё наше, отечественное, кроме немецкого датчика температуры.
Ремонт проводили ночью, чтобы создавать меньше проблем движению транспорта.
– По деньгам выходит почти то же самое, что при летнем ремонте, – около 800 рублей за квадратный метр, – говорит бригадир Сергей Хмелевский. – Но польза зимнего ремонта очевидна: до лета эта яма станет ещё шире, и средств, следовательно, понадобится на порядок больше. Мы даём гарантию на свою работу. В Академгородке не в первый раз. Летом, к примеру, ремонтировали улицу Академическую. Нареканий нет.
На Морском проспекте есть своя специфика: в своё время асфальт укладывали на старое бетонное покрытие. Кое-где, видимо, пожалели эмульсии, и не было обеспечено сцепление с бетоном. Толщина асфальта тоже в этом месте меньше нормативной. Вот и образовалась выбоина длиной 7,5 метра. На её ликвидацию ушло более двух часов.
Сергей Хмелевский, Владимир Боровицкий, Александр Агафонов и Николай Букин с осени ремонтируют выбоины на дорогах в разных районах города. Заказчик – управление дорожного строительства мэрии. Пока объёмы работ небольшие. Но, если эксперимент оправдает себя, технологию будут применять шире.
– Самому интересно, насколько удачно это начинание. Иногда проезжаю по тем местам, где заделывали ямы в сентябре-ноябре, и вижу, что покрытие выдерживает. Наши соседи-кемеровчане, у которых мы приобрели технику, давно так работают. Надеюсь, что и у нас покрытие прослужит много лет.
Т. Осипова, фото автора
Комментарии