За песней и парой сапог?
За песней и парой сапог?
Уж сколько раз твердили миру: высокое качество в рекламе не нуждается, но… Естественное желание людей сэкономить и купить зимнюю обувь вдвое дешевле, чем она стоила «прежде», привело их на распродажу, состоявшуюся в конце января в гарнизонном клубе «Звезда».
«НЕЛЕГАЛЫ» С ПИТЕРСКОЙ ТАМОЖНИ
– Сегодня мы занимаемся реализацией ограниченной партии импортной обуви, конфискованной на питерском таможенном терминале, – каждые пять минут звучит над длинной очередью в холле.
Пришедшие, – преимущественно, люди старшего возраста, живущие на пенсию или на не очень большую зарплату: педагоги, соцработники, научные сотрудники. Больше недели на их подъездах висели объявления, созывающие на большую распродажу финской и итальянской обуви по сниженным ценам. Организаторам не повезло: в силу жизненного опыта многие из собравшихся знали обувную продукцию финского производства, что называется, лично и помнили ее «в лицо». Кого-то не подвело обоняние: с возгласами «Финляндия так не пахнет» они уходили из фойе, даже не взглянув на сапоги и ботинки.
Некоторые решили хотя бы из любопытства зайти в закуток, где торговали обувью, и, отстояв очередь, были разочарованы еще сильнее. Одним не нравился материал, другим – модель, третьим – цена.
– Эта подошва не выдержит наших морозов, – уверенно сказала одна пенсионерка, ставя на коробку пару сапог.
– Цены бы сделали пониже, а размеров могло быть и больше, – нервно замечает мать девочки-подростка.
– Покупаю только пару мужских ботинок: мужу все равно, в чем на работу ходить. Себе ничего не подобрала: ни вида, ни адекватных цен, – признается женщина средних лет.
Мнимые питерские нелегалы явно не глянулись жителям «Щ», которые, ничего не купив, шли и ругали виденный на распродаже товар.
ЗАЧЕМ КЛУБУ ЯРМАРКА?
Общение с разочарованными посетителями, как водится, дало пищу для размышления над вопросом: можно ли вообще в учреждениях культуры проводить какие-либо ярмарки и распродажи?
– Это просто безобразие! Огромная очередь, никакого ассортимента, цены выше базарных. Распродажа длится всего день, товар отпускается без кассового аппарата, делая невозможным возврат и обмен, – возмущена преподаватель рисования по имени Марина.
– Здесь должны не торговать, а нести культуру в массы, – уверена пенсионерка Галина Андреевна.
– Организовано все просто отвратительно. Цены явно не соответствуют качеству, а в объявлениях написано, что до уценки эта обувь стоила по 3-4 тысячи. Интересно, кто рискнул предлагать, а уж тем более покупать за такие деньги столь откровенный ширпотреб? – недоумевает один из немногих мужчин.
О том, сколь «щедро» в нашем государстве финансируются учреждения культуры, знают многие. Деньги арендаторов, торгующих на их площадях, не будут лишними. Выход из сложившейся ситуации подсказали сами несостоявшиеся покупатели:
– Часто бываю на подобных акциях. Как-то раз удачно приобрела в ДК «Приморский» трикотажный брючный костюм, а в Доме ученых – комплект из серег и перстня. Необходимо, чтобы администрацию культурного очага и торгующую организацию связывали длительные взаимовыгодные отношения. Предприниматель должен быть хорошо знакомым, а предлагаемый товар – качественным и действительно недорогим. И, конечно, чтобы при этом учреждение культуры не походило на барахолку, как это было в начале 90-х годов!
С. Книжник
Фото автора
Комментарии