• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:29 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 5 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Взгляд поколений на историю

    Взгляд поколений на историю


    Очень интересный и познавательный семинар «История России – переломные моменты» провели студенты-историки НГУ Денис Муренко и Артем Кузин. В семинаре приняли участие блокадники, бывшие малолетние узники фашистских лагерей, студенты университета, школьники православной гимназии.

    Как историков ведущих интересовал вопрос, как освещались судьбоносные для России события в советских и современных учебниках истории – взгляд трех поколений. Эта тема очень актуальна, даже президент страны подверг критике современные учебники, в которых многие авторы искажают события. Россия вновь переживает смутное время. Всем вместе нам хотелось понять, что происходило в переломные моменты ее истории и как преодолевались кризисы в обществе.

    Обсуждались следующие события: крещение Руси, объединение Руси, освобождение крестьян от крепостного права, реформы Петра I, Октябрьская социалистическая революция. Был использован ассоциативный метод – каждый участник должен был одним словом охарактеризовать событие и объяснить, почему именно это слово наиболее значимо. Потом состоялось обсуждение и дискуссия. Все отметили, что ассоциативная попытка выявить восприятие молодыми и пожилыми исторических событий позволяет сделать некоторые общие выводы.

    Первый – все поколения четко обозначили добро и зло. Второй вывод – участники семинара единодушно в качестве блага для России назвали государственность, патриотизм. Третий вывод – содержание учебников зависит от того, какую цель ставит автор.

    Преподаватель истории Г. Волкова в отношении ученых – авторов учебников сказала: «Если во главу угла ставит задачу – патриотизм, он и в исторических событиях будет находить позитивные стороны, укрепление государственности, державности. А если задача – принизить историческую роль страны, воспитать неуважение к истории, к народу, пренебрежение к предкам, то этот автор будет навязывать превратные мнения».

    Эту точку зрения поддержали и другие участники, сожалея, что во многих учебниках истории присутствует грубая дезинформация. Раньше задача школы была в воспитании, прежде всего, нравственности. Многие отмечали, что в советское время школа на первое место ставила воспитание у детей чувства патриотизма, честности, порядочности, уважения к старшим, милосердия. Эти качества были присущи советским людям, иначе нам бы не удалось победить фашизм в Великой Отечественной войне.

    И еще один вывод сделали участники семинара – все переломные события в истории России были толчком к дальнейшему развитию страны.

    Невольно возвращались к настоящему, к роли СМИ и Интернета в отражении исторических событий. Для молодежи непросто сориентироваться в условиях информационного хаоса. Денис Муренко отметил, что у нас в университетах задают какую-то линию – это и в учебниках, и у преподавателей. А на Западе другой метод: студент самостоятельно изучает источники и вырабатывает свое мнение, которое и обосновывает. Может быть, действительно, важнее научить школьника и студента самостоятельно разбираться в предмете.

    Подобные семинары очень полезны и поучительны для молодых и пожилых.

    Е. Тийс


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    156 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    142 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    150 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    144 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное