Встреча в ТОС «НЗК»
Встреча в ТОС «НЗК»
Инициативная группа «Жители ОбьГЭС за повышение качества жилищно-коммунальных услуг» проводит серию отчётных мероприятий. В последние два года из-за пандемии таких встреч не было. Но по предложению общественника Игоря Недоступа традицию возродили.
Отчёты обычно планируют по итогам подготовки к отопительному периоду: представители УК рассказывают собственникам жилья о том, что сделано, отвечают на вопросы, знакомят с планами. В конце ноября с жителями пообщались руководители ЖЭУ «Приморский» ООО «ПД-Восток». УК обслуживает на ОбьГЭС 55 многоквартирных домов.
– В ходе подготовки к отопительному периоду мы выполняем ряд обязательных регламентных работ, – рассказал начальник отдела ЖКХ Олег Залибивский. – Это промывка внутридомовой системы – труб, батарей, затем проводятся гидравлические испытания с целью выявления дефектов и замены повреждённых участков, подготовка инженерного оборудования. Выполненные работы принимают инспекторы тепловых районов – как представители надзорных органов, которые в дальнейшем следят за качественным оказанием услуги по отоплению.
Сейчас режимы подачи тепла стабилизировались, но ещё есть, по словам Олега Эдуардовича, одна болевая точка: на улице Гидромонтажной продолжается ремонт теплотрассы протяжённостью 406 метров. Новые трубы уложили, проводится благоустройство с восстановлением дорожного покрытия. Работы должны были завершить к началу декабря, но морозы пока не позволяют это сделать. Когда температура будет около -10 градусов, можно выполнить врезку на теплоузле, переключить подачу тепла на новый трубопровод и обеспечить нормативы по теплоносителю. Пока он поступает по временному трубопроводу, обращений от жителей на данный момент нет.
Собственники поинтересовались, когда ждать ремонта в подъездах. Как пояснил Григорий Полуэктов, начальник ПТО, сложность в том, что резко подорожали строительные материалы, минимум в два раза. По тем ценам, которые выдаёт гранд-смета, ремонт подъездов в пятиэтажном доме, к примеру, обойдётся в 200 тысяч рублей, в 9-10-этажном – 400-420 тысяч. По мягким кровлям каждый год материалы растут не менее чем на 5%. К зиме цены немного снизились, но летом будет обратный процесс.
Тем не менее по текущему ремонту все запланированные работы выполнили, либо они находятся на завершающем этапе. Сделали много кровель, но объём заявок по этому направлению остаётся большим. В частности, по Часовой, 1, 3, 5 надо ремонтировать коньковую часть кровли. Это дорого, не все собственники готовы вкладываться.
Также Григорий Владимирович обратил внимание на то, что от интернет-провайдеров, когда они проводят кабель, нужно требовать его укладки в кабель-каналы. Это и жителям уменьшит потом стоимость ремонта подъездов, и обеспечит безопасность.
Были вопросы и по тарифам. Пояснения дала Лидия Ветошкина, главный экономист УК. По её словам, неизменным осталось главное требование: ни управляющая компания, ни собственники в одностороннем порядке тарифы принять не могут, это делается только по согласованию. Сейчас специалисты просчитывают тарифы на содержание жилья и текущий ремонт на 2023 год с учётом новых законов, в декабре будут обсуждать их с жителями. Цены на всё выросли, и если собственники не проявят сознательность (кое-где отсутствуют советы домов, нет инициативных жителей), не выйдут на согласование тарифов, то дома в части содержания будут сильно страдать.
– Призываем жителей к диалогу, к совместному принятию решений. Надеемся, что в этом году, как и раньше, вы проявите активность в планировании перечня работ и услуг, – отметила Лидия Павловна.
Число должников по оплате услуг ЖКХ, увы, не уменьшается, заявил начальник юротдела Алексей Коваль. Некоторые собственники проиграли суды, но как были злостными неплательщиками, так и остаются. Судебные приставы ведут в отношении них исполнительное производство, но взять с этих граждан нечего.
Юрий Ткаченко, специалист по работе с общественностью, поблагодарил активных жителей, которые продолжают участвовать в судьбе своих домов, заботятся о проведении ремонта, благоустройства дворов. К сожалению, многие не понимают, что сейчас условия не такие, как в советские годы. Государство дало гражданам возможность приватизировать жильё, но в то же время и возложило бремя его содержания на самих собственников. Никто не придёт теперь и ничего не сделает бесплатно для вашего дома, двора – это нужно делать и добиваться самим. Есть те, кто этого не понимает, и инициативных людей, которые берут на себя ответственность, обзывают ворьём, оскорбляют, мешают им что-то сделать для улучшения жизни в доме. Попадаются и, мягко говоря, неадекватные граждане, которые требуют своё, не желая даже слушать никаких объяснений. Эти люди – просто разрушители. Как и те, кто не соблюдают правила проживания: кидают что попало в канализацию, провоцируя постоянные засоры, бросают мусор, пакостят и курят в подъездах, ломают общедомовое имущество, выгуливают собак и не убирают за ними.
В конце встречи жители поблагодарили специалистов ООО «ПД-Восток» за работу: обычно дворы убраны, в подъездах чисто, там, где согласован текущий ремонт, он проводится. Результаты видны, когда УК и собственники конструктивно взаимодействуют.
В ближайшее время планируются встречи с другими управляющими компаниями, которые работают в м-не ОбьГЭС.
Татьяна ОСИПОВА, фото Евгения Захарова
Комментарии