Всегда позитивный настрой
Всегда позитивный настрой
Верно говорят, что не место красит человека. Наоборот, туда, где люди любят своё дело, хочется прийти ещё раз. В минувшие выходные вместе с коллегами по цеху профессиональный праздник отметила продавец ТК «Маяк» Любовь Почивалова.
– Помню, как с подружками раскладывали на скамейке то, что называли товаром. Это были разные мелочи, которые мы находили во время прогулок или приносили из дома, а «деньгами» служили листья с деревьев, – вспоминает Любовь Анатольевна. – Как правило, я всегда была продавцом. Мне нравилось предлагать товар подружкам, родственникам.
После окончания школы она выбрала профессию бухгалтера, но, поработав какое-то время, поняла, что ошиблась. В 1996 году решила попробовать себя в торговле.
– Предприятие, на котором делала первые шаги, называлось «Тея». В этом магазине я получила первый положительный опыт, который и повлиял на моё решение стать продавцом, – продолжает рассказ Любовь Почивалова.
Не секрет, что в работе с людьми случаются конфликты. Бывает, покупатели предъявляют претензии по поводу цены и ассортимента товара, качества обслуживания. В такой ситуации нелегко сохранять терпение и искать общий язык. На Любовь Анатольевну жалоб не было, хотя она в торговле больше 20 лет.
– Если любишь свою работу, то трудности не страшны, а мне очень нравится общаться с покупателями, предлагать какие-нибудь новинки, предугадывать их пожелания в выборе. Но самое приятное – слышать от них слова благодарности за мой совет. Многих уже знаю в лицо. Везде здороваемся и улыбаемся друг другу, как давние знакомые, – говорит продавец.
Значительная часть приходящих в супермаркет – местные жители, воспринимающие «Маяк» как «магазин у дома». Летом здесь появляются сезонные покупатели, которые открывают для себя это торговое предприятие. Не потерять их с наступлением холодов – нелёгкая задача продавцов и товароведов.
– Отрадно сознавать, что и я способствую тому, чтобы люди снова и снова возвращались к нам. Согласитесь, приятно, когда тебе улыбнутся на кассе и пожелают доброго дня. Радуюсь, когда довольны покупками. Искренне придерживаюсь того мнения, что покупатель всегда прав! Любой «непростой» посетитель прежде всего человек, который, может быть, сегодня устал на работе больше обычного. И если он пришёл к нам в магазин, значит, мы должны ему помочь, найти с ним общий язык. Администрация «Маяка» высоко это ценит! – говорит наша героиня.
С годами у многих возникает потребность в новизне, в смене места работы, должностных обязанностей. Можно бы уже и двинуться вверх по карьерной лестнице, но…
– Меня устраивает эта профессия, и я не планирую менять ни наш супермаркет с его дружным коллективом, ни сам вид деятельности, – признаётся Любовь Почивалова.
Вслед за ней пошли в торговлю её сёстры и племянницы. У них тоже всё получается, видимо, сказывается воспитание в семье. Встречаясь по праздникам за общим столом, они любят поговорить о работе, рассказывать друг другу забавные, поучительные истории из собственного опыта и отмечают, что без позитивного жизненного настроя, без поддержки близких и руководства предприятия хорошим продавцом стать нельзя.
С. Книжник
Фото из личного архива Л. Почиваловой
Комментарии