• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 22:58 четверг, 19 сентября
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    19.09.2024
    USD: 92.7
    EUR: 103.25
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Все проблемы – из-за нехватки водителей

    Все проблемы – из-за нехватки водителей

    Все проблемы – из-за нехватки водителей

    На Общественном совете обсудили вопросы оптимизации работы пассажирского транспорта и организации взаимодействия с перевозчиками в Советском районе. Заседание под председательством Александра Фельдбуша состоялось 16 сентября.

    Автобусы есть – работать некому

    С показателями работы городского транспорта собравшихся ознакомили представители мэрии и основного перевозчика на территории Советского района – муниципального предприятия «Новосибгортранс». По словам директора МКУ «ЦУГАЭТ» Дмитрия Сеновцова, за 8 месяцев общий процент выхода подвижного состава на линию составил 92,2%, выполнение рейсов – 88,6%. На этот процент влияет дорожная обстановка, состояние техпарка, обеспеченность кадрами и другие факторы.

    По отдельным маршрутам картина по выпуску техники на маршруты выглядит так: 23-й автобус – 97,2%, 36-й – 84,1%, 38-й – 90,5%, 45 – 95,3%, 45к – 78,5%, 52-й – 77,4%, 65-й – 93%, 72-й – 83,3%, 88-й – 80,6%, дачные 51л – 87% и 77-й – 96,3%. Что касается немуниципальных перевозчиков, общий выпуск на маршрутах №8 и №52к – немногим более 65%. Основная причина низких показателей, со слов перевозчика, дефицит водителей. Это сегодня проблема не только нашего региона.

    По маршрутным такси обстановка значительно хуже, сообщил Дмитрий Михайлович. Из ныне действующих маршрутов (а их семь: 23, 35, 43, 52, 74, 86 и 91) плановые показатели по выпуску составляют 27,8%.

    Сергей Башкатов, замдиректора МКУ «Новосибгортранс», добавил информацию по фактическому выходу автобусов на линию. На маршруте №36 из 12 машин обычно бывает 8, на маршруте №72, где по плану 4 автобуса, либо обеспечивается 100% выход, либо одного нет. На маршруте №52 бывает, что нет двух автобусов из шести, на маршрутах №45к и №88, как правило, ежедневно не выходят 1-2 автобуса.

    Одна из причин нарушения графика работы – пробки, которые возникают из-за аварий, ремонта дорог.

    – Но львиная доля проблем – это отсутствие водительского состава, – подчеркнул Сергей Александрович. – На сегодняшний день на предприятии около 55 человек на больничном, а значит не выходят на линию более 25 машин. Не знаю, с чем связано, но число заболевших этим летом выше, чем даже было в пандемию коронавируса. Поэтому есть такие провалы. В то же время перебрасывать автобусы с таких маршрутов, как 23-й и 45-й, которые стабильно работают, чтобы закрыть проблемы других, нельзя: техника получена по федеральному проекту, и по условиям контракта она должна именно на этих маршрутах отработать три года.

    Таким образом, если раньше на автотранспортных предприятиях была проблема в том, что подвижной состав был сильно изношен, часто ломался, сейчас в НГТ 216 автобусов, но часть из них простаивает из-за нехватки водителей.

    – Ещё несколько месяцев назад не было такого, что много людей стоят на остановках, не могут уехать, причём наблюдается такое в разное время . Это показатель того, что общественный транспорт стал ходить значительно хуже, – резюмировал председатель Общественного совета по транспорту Александр Фельдбуш.

    Что остаётся за кадром

    Парадокс в том, что штатное расписание предприятия практически заполнено, но работать при этом некому.

    – Болеют многие в связи с климатическими условиями: приходится включать кондиционеры, а в результате водители заболевают, – полагает помощник директора МКУ «Новосибгортранс» Владимир Альбрехт. – Надо учитывать также возраст: 58-60 лет в среднем, поэтому болеют чаще, чем молодёжь. Кроме этого, если обычные отпуска составляют 28 дней, то у водительского состава в связи с условиями труда даётся дополнительное время, в целом отпуск 48 дней. Сейчас в очередном отпуске находятся 62 человека.

    Есть и другие причины, которые влияют на выполнение плановых показателей. Жаркое лето стало причиной множества поломок транспорта. Хотя на предприятии новая техника, напряжённые условия эксплуатации выводили её из строя. Пять машин постоянно закрывают нужды СВО (перевозка людей и грузов). Также летом закрывали выезды в детские лагеря, на соревнования. Нигде нельзя отказать. И жителей на работу по микрорайонам утром увезти, вечером привезти. Тем не менее,  исправных машин в парке предприятия достаточно, и если бы были водители, не возникало бы такой напряжённости.

    Следующий фактор – дорожная ситуация. Здесь и аварии, и заторы из-за ремонта дорог.

    – Возмущённые пассажиры звонят, срываются на работников диспетчерских служб, а они что сделают? – сетует Владимир Александрович. – На предприятии создан отдел оперативной диспетчерской службы. На экране специалисты отслеживают все автобусы. Когда на маршруте не хватает 1-2 машины, увеличивается разбег между ними, а днём ещё обеденный перерыв. И вместо 20 минут возникает интервал 40 минут между автобусами, а если двух нет на линии, то уже час. И так начинает по всей смене складываться разрыв на одном, на втором маршруте. Из-за пробок порой скапливаются по 4-5 машин в ряд. То есть на одном участке все скопились, а на другом – ни одной машины. В итоге большие интервалы в движении. Да и аварийные ситуации случаются, к сожалению. Мы   взаимодействуем с ГАИ, просим оперативно приезжать, чтобы не ждать инспекторов часами, но не всегда получается быстро решить вопрос.

    Водителей ищут, не могут найти

    Что предпринимается, чтобы стабилизировать ситуацию по кадрам?

    – Предприятие самостоятельно, за свой счёт обучает водителей, в том числе и переучивает на другие категории – с В на С и Д, – объясняет Владимир Альбрехт. – У нас появились женщины-водители, чем мы гордимся. До 9 человек их бывало, несколько экипажей. И работают хорошо, наравне с мужчинами, показатели выполняют даже лучше.

    На курсы возлагают большие надежды: надо обучить 110-120 водителей. О приёме стараются широко оповестить: расклеивают объявления, оповещают через разные каналы.

    – Для привлечения создаём условия, обеспечиваем социальные гарантии. Материальную помощь оказываем, что не в каждой частной компании встретишь. У нас хорошая база отдыха «Зелёный бор», где путёвки для членов профсоюза 160 рублей в сутки. Люди могут поехать туда в свои выходные дни. Правда, выходных практически не бывает. В час ночи заезжает в гараж, отдых 11 часов – и опять выходит на линию. Хотя мы стараемся соблюдать требования законодательства по исполнению режима труда и отдыха, график работы сейчас жёсткий, – пояснил помощник директора МКУ «Новосибгортранс».

    Депутат горсовета Антон Бурмистров спросил, сколько получают водители. По словам Сергея Башкатова, в среднем к выдаче 97 тысяч рублей, но можно зарабатывать и 140 тысяч.

    Вторая часть заседания, с выступлениями жителей, затянулась на час с лишним. Наиболее активно выступали жители Нижней Ельцовки и Благовещенки, где ситуация с общественным транспортом удручающая. Автобусов мало, ходят они редко, дети не могут после школы доехать домой. А ведь скоро зима... Проблемы возникли и у шлюзовчан, которым нужно уехать в центр города: автобус №36 тоже ходит редко, а в связи с заездом в Щ простаивает в пробках ещё и по району.

    Никаких реальных предложений по изменению ситуации представители УПП и ЦУГАЭТ не озвучили. Новых маршрутов открывать не планируют, пока не поступит дополнительных автобусов, пояснил замначальника управления пассажирских перевозок Андрей Куликов. Хотя бы радует, что маршрутки, которые остались, пока отменять по той же причине не будут.

    Лето закончилось. Остаётся ждать, когда водители перестанут болеть и выйдут из отпусков...

    Татьяна ОСИПОВА

    Фото автора

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Всегда спешит делать добро
    153 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество
    «Струна»: проект 2.0
    141 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество
    Сказки своей души
    136 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество
    Изучает квантовые точки
    139 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество
    Онлайн-тур на Кара-Бом
    123 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24
    Человек и общество
    Переводчик жестового языка
    120 0
    "Навигатор" № 37 (1459) от 20.09.24

    Популярное