Время взяться за дороги
Время взяться за дороги
Одна из проблем нашего района – неудовлетворительное состояние некоторых дорог. Конечно, текущие ремонты проводятся. Из 1 млн 200 тыс. кв. метров дорожного покрытия отремонтировано процентов 30. Чтобы кардинально изменить ситуацию, нужен рывок в объемах ежегодных капитальных ремонтов проезжей части, этакая «дорожная революция».
ДОРОЖНИКИ СПАСАЮТ ПОЛОЖЕНИЕ
В этом сезоне на весенне-летних ремонтах заняты пока два подрядчика: муниципальное дорожно-эксплуатационное учреждение Советского района (МДЭУ) и дорожно-строительная фирма «Дорсиб плюс». Первое предприятие ведет в основном ямочный ремонт, второе – капитальный.
– Ямочный и поддерживающий ремонт в этом году проводится практически по всем проблемным улицам района, – рассказывает директор МДЭУ Михаил Легонцев. – Но развернуть ремонты в полном объеме в эту холодную затяжную весну было очень сложно: дорожно-ремонтная техника, и в частности новая для нас, но уже хорошо себя показавшая в деле установка БЦМ-24, ориентирована только на плюсовые температуры дорожного покрытия, не менее +10 градусов. Несмотря на двухнедельное запоздание, к концу мая две сменных бригады МДЭУ успели сделать ямочный ремонт на Морском проспекте и на Бердском шоссе, частично восстановили дорогу на улицах Российская и Героев Труда. После этого планируется произвести ремонт на Университетском проспекте и на Северном проезде.
На Левом берегу уже приведены в порядок улицы Бердышева и Софийская, подправлено дорожное полотно на Новоморской, заканчиваются работы на улице Ивлева. К 1 июня все основные левобережные магистрали будут в удовлетворительном состоянии.
КОГДА ЛАТАТЬ УЖЕ НЕЧЕГО
Но есть такие дороги, которые уже невозможно ремонтировать. До такого плачевного уровня дожили в Академгородке две улицы – Пирогова и Российская. Однако уже в июне-июле ремонтники из компании «Дорсиб плюс» капитально будут делать дорогу от проспекта Лаврентьева до ЦКБ СО РАН. Что же касается оставшейся части дорожного полотна, ее капремонт – дело ближайшего будущего.
Дорогу на улице Российской в этом году тоже планируется обновить не полностью: капитальные ремонты здесь будут проведены на участке от улицы Демакова до улицы Арбузова. А вот на Левом берегу «Дорсиб плюс» уже завершает капитальный ремонт того отрезка улицы Часовой, который не успели сделать в 2009 году.
Когда улицы Пирогова и Российская отремонтируют полностью – на следующий год или все же в текущем – еще не ясно. Как стало недавно известно, из областного бюджета на дорожные работы городу дополнительно выделяется 110 млн рублей. Соответствующие поправки в бюджет будут рассмотрены 3 июня на сессии областного Совета депутатов.
Думаю, жители согласятся со мной, что уже давно требует капитального ремонта дорожное покрытие Бульвара Молодежи, Университетского проспекта, улиц Коптюга, Николаева и Будкера. Их обустройство откладывать в долгий ящик нельзя.
ЗА КАЧЕСТВО СПРОСИТ МЭР
Мэр Владимир Городецкий провел в мае уже несколько выездных совещаний, посвященных качеству ремонтных работ. В ходе проверок он отметил, что не все подрядные организации добросовестно подходят к выполнению своих обязательств, например, применяют «усеченные» технологические приемы.
– Это направление будет под особым контролем – и моим, и первого заместителя Андрея Ксензова, – заявил мэр.
Взялся за одну из бед страны и премьер-министр Владимир Путин. 19 мая, подводя итоги совещания по дорожному строительству, он вновь нелестно отозвался о российских дорогах, срок службы которых из-за низкого качества работ не выдерживает никакой критики. Экономия же на своевременном ремонте приводит к двойным и тройным расходам при восстановлении разрушенного дорожного покрытия. Путин предложил ужесточить меры по контролю качества.
Вместе с заместителем директора по эксплуатации МДЭУ Анатолием Коршиковым мы побывали на машинной базе предприятия, осмотрели технику. Даже с первого взгляда видно: за 10-20 лет круглогодичной работы в любую погоду она изрядно поизносилась. Некоторые механизмы, особенно грейдеры, самосвалы и шнекороторы, имеют 100-процентный износ, но продолжают работать.
ВЫРУЧАЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР
И все же коллектив МДЭУ справляется с выполнением муниципальных заказов. Выручает стабильный профессиональный костяк специалистов, сложившийся за десять лет существования предприятия. Среди самых лучших и опытных Владимир Шмидт, который летом на подметально- уборочной машине «Скандия» очищает наши магистрали от грязи. Очисткой и ремонтом проезжей части занимаются грейдеристы Николай Юдин и Александр Ефимов. Добросовестно относятся к делу водители дорожно- уборочной техники Борис Лебедев и Александр Гусельников. Ремонтники уповают на скорую передачу объектов дорожного комплекса СО РАН на баланс муниципалитета. Они надеются на улучшение финансирования ремонтно-эксплуатационных работ и увеличение их объемов. Неплохо было бы обновить и ремонтную базу, технику, а также увеличить заработную плату работникам за их тяжелый и ответственный труд.
Все эти локальные задумки неплохо вписываются в мероприятия по развитию социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Новосибирского научного центра до 2013 года. Думаю, их реализация в целом положительно скажется на прочности и долговечности дорог, от которых повседневно зависят комфорт и безопасность их пользователей.
Петр ИВАНОВ
Комментарии