• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 08:47 пятница, 14 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 8 баллов
    14.12.2018
    USD: 66.26
    EUR: 75.39
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Восточный обход не идет в обход

    Восточный обход не идет в обход

    Восточный обход не идет в обход

    18 января после длительного перерыва состоялось заседание районного Ландшафтного совета. Обсуждалось дальнейшее строительство Восточного обхода – части транспортного кольца, избавляющего Новосибирск, Бердское шоссе и сам Бердск от основного потока транзитного транспорта.

    В 2016 году Ландшафтный совет (ЛС), ставший популярной и авторитетной переговорной площадкой, едва не прекратил свою работу из-за пассивности и занятости его членов. Первая же встреча в обновлённом составе показала, что решение о сохранении совета было правильным: это место, где представители власти и общественности могут открыто обсуждать актуальные вопросы и вырабатывать компромиссные решения. Участниками обсуждения стали замначальника Федерального управления автодорог (ФУАД) Андрей Кебак, министр транспорта и дорожного строительства НСО Сергей Титов, вице-мэр Новосибирска Данияр Сафиуллин, глава Советского района Дмитрий Оленников, мэр наукограда Кольцово Николай Красников, руководитель территориального управления Федерального агентства научных организаций (ТУ ФАНО) Алексей Колович, депутаты и их помощники, представители местной власти, общественных организаций, СМИ.

    Основные дебаты развернулись вокруг того, куда же пойдёт Восточный обход. Напомню читателям, что общая протяжённость этой трассы – около 80 километров. Проектировщики разделили её на четыре этапа. Первый представляет собой участок 20 километров от магистрали Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий до пересечения с автодорогой Академгородок – Кольцово. Он начинается на 14-м километре будущей трассы и завершится на 34-м. Второй этап должен соединить Северный объезд с Ленинск-Кузнецкой трассой (0-14 км). Третий этап – 15 км (от 34-го до 49-го) планируется проложить от дороги Академгородок – Кольцово почти до Морозово. Четвёртый – от 49-го километра до выхода на Чуйский тракт в районе Евсино.

    Работы на Восточном обходе начались в октябре 2013-го. Первый этап должны были сдать в этом году. Но, как сообщил глава регионального минтранса Сергей Титов, сроки переносятся на 2020-й. Основная причина – отсутствие федерального финансирования. Ещё в начале строительства предполагалось, что на первый этап потребуется более 10 млрд рублей. Но деньги выделяются дозированно: на этот год, например, дали 1,5 млрд.

    В 2014 году общественники из Советского района Лев Шепелянский и Антон Колонин, заинтересовавшись проектом Восточного обхода, выяснили, что после сдачи первого этапа транзитный транспорт с Ленинск-Кузнецкой трассы пойдёт на Бердское шоссе через улицы Академгородка. А через несколько лет, когда закончится строительство второго этапа, сюда пошли бы ещё и машины с Северного объезда. Жители района выступили против такого развития событий.

    Весь прошлый год прошёл в бурных обсуждениях, в каком же направлении сбрасывать транзитный транспорт в обход Академгородка. Предложение минтранса построить или реконструировать региональные дороги не нашло поддержки у московского руководства автодорог: на это потребуется примерно 5,5 млрд рублей, а после сдачи Восточного обхода объездной путь будет слабо востребован.

    Начали рассматривать другой вариант – через Нижнюю Ельцовку. Есть два пути. Первый – от кольцовской развязки по улицам Тимакова и Лесосечной с выездом на Бердское шоссе через новый тоннель под железной дорогой. Второй – через лес по просеке вдоль линии электропередач, и тоже со строительством тоннеля недалеко от железнодорожной платформы в Нижней Ельцовке. По выходу на Бердское шоссе, правда, мнения разделились. Представитель Общественного совета при минтрансе Алексей Носов, в частности, предложил строить не тоннель, а многоуровневую развязку. Её предположительная стоимость – 3-4 млрд рублей. Позже она станет частью Южного обхода, как и мост через Обь в Нижней Ельцовке. И на это, по заверениям общественника, федеральные власти готовы выделить деньги.

    В том, что Нижней Ельцовке необходим ещё один выезд на Бердское шоссе, сомнений ни у кого нет. Однако жители микрорайона выступили против того, чтобы транзитный транспорт проходил под их окнами. В то же время вариант дороги через лес не поддержали «зелёные» из-за вырубки деревьев. Однако в принципе строить линейные объекты, в том числе дороги, в лесу можно, отметил главный лесничий СО РАН Николай Палигин.

    Хотя мнения и разделились, оба нижнеельцовских варианта будут прорабатываться. После рассмотрения профессионалами их представят жителям.

    В пылу обсуждений никто особо не вдумывался в предложение, озвученное Львом Шепелянским: всё-таки реконструировать сеть региональных автодорог и пустить транспорт вблизи посёлка Чернореченский, а не через Искитим (ведь и для искитимцев транзит не подарок). По сути это маршрут, ранее намечавшийся в схеме Восточного обхода как короткий вариант четвёртого этапа.

    – Это всего 14 километров автодорог и мост через реку Бердь, ширина которой здесь 250 метров, – поясняет Лев Абрамович. – В нормативных документах сказано, что стоимость километра двухполосной дороги 3-й категории в бетонном исполнении – около 40 миллионов рублей. То есть работы обойдутся ориентировочно в 560 миллионов. Учитывая ещё и стоимость моста, потребуется около 1,5 миллиарда рублей. Эта дорога (назовём её Чернореченской) будет востребована, так как она соединит посёлок Морозово с Тальменкой, Лебедёвкой и Искитимом, обеспечит обход Бердска.

    Сергей Титов возразил, что мост обойдётся значительно дороже (хотя никто не считал). Кроме того, если в Москве станет известно, что есть какой-то выезд на Чуйский тракт, весь  четвёртый этап могут заморозить.

    Возможно, министру виднее, ему чаще приходится общаться с Москвой. Но пример того, что в столице не только «заворачивают» проекты, но и могут принимать разумные решения, есть. В частности, будет изменена очередность этапов: после первого (или вместе с ним) начнут строить третий, затем четвёртый, и только в конце – второй, чтобы пока не пускать на новую трассу машины с Северного объезда.

    – Уверен, что и дальше надо искать варианты по устранению ошибок проекта Восточного обхода, – отметил Лев Шепелянский. – Достаточно сказать, что как возможный срок завершения его строительства называется 2035 год! И это очень оптимистично, исходя из экономических реалий. А как нам до того жить с существующими дорогами, с вечно забитым Бердским шоссе?

    Хотя время быстротечно, ещё остаётся 3-4 года, чтобы решить, куда же пойдёт Восточный обход. Есть надежда, что и по расположению трассы, и по финансированию выберут оптимальный вариант. А для этого, по большому счёту, нужно только искреннее желание его найти.

    Татьяна ОСИПОВА

    09.03.2017, 05:19 Местный
    валя, это вам к Григорию, а не ко мне: я насчет технической возможности строительства моста ничего не писал.
    08.03.2017, 15:30 валя
    Местный, зайдите, пожалуйста на сообщество "Против транзита через Н. Е." и каким-нибудь образом, в какой-н. коммент, в лички - поделитесь Вашей информацией, против технических возможностей строительства моста в районе Н.Ельцовки. Это исключительно важно сейчас!
    06.03.2017, 12:27 Григорий
    Валерьян КУПЦОВ, вы лично между Искитимом и Кольцово ездить будете? Из Минтранса НСО нам вешают лапшу на уши про тот трафик, а реально то местных автомобилей в нём почти нет. Есть некий поток местных пассажиров Бердск-Искитим и поток Бердск-Кольцово (но это совершенно разные люди). Такое ощущение что "новые русские" из Морозово или его окрестностей - подкупили кого-то из чиновников и лоббируют тот участок.
    А насчёт транзитного потока - его доля - тоже приходится верить на слово чиновникам, что поток между Алтаем и Кузбассом (или Томской областью) через Новосибирск очень большой. Он есть, никто не спорит, но так ли он значим даже по сравнению с местным потоком?
    06.03.2017, 09:00 Валерьян КУПЦОВ (народный общественик и ПРАВОзащитник международного уровня)
    Нужно заставить, во-первых, сократить затраты в разы: за 1 км строительства дороги сейчас 500.000.000 млн руб (ПОЛМИЛЛИАРДА!!!) на оставшиеся какие-то мелочные 15-17 км до Искитима/Линево(даже с учетом того что нужно делать насыпь 1 метр и 80 см и толщину подушки дорожного полотна в 1 метр из асфальта, бетона..гравия/щебенки..песка и до этого расчищать поле, корни, кустарники и вести прочие землеройные и дорожно-строительные работы)... Тем самым более разумно и экономично расходовать имеющиеся ресурсы и выделяемые фин.средства. Во-вторых, усилить и создать рычаги/инструменты общественно-гражданско-народного контроля и участия с реальными полномочиями и т.д.), а в-третьих, надавить и на местных Нск/Нсо и с помощью Москвы, чтобы быстро, за теплый сезон весны, лета и осени 2017 года, все БЕЗпроблемно БЫСТРО и оперативно построили, а не раздували бюрократическо-чиновническими немудрыми подходами и не прогрессивными мозгами... Чтобы без коррупционной составляющей, откатов, распилов, нереально завышенных цен и очумевших смет(= в существенно превышающих, кстати сказать, цены западных аналогов, а также северных регионов, где холодно и снег, зима (в Канаде, Скандинавских странах: Швеция, Финляндия, Норвегия, на Аляске (США)и пр. В пересчете на Евро и Доллары получаются просто баснословные и астрономические -сумасшедшие- раздутые цифры. У них нынче не модно мыслить в миллионах - надо в миллиардах!!! (и ссылаются на якобы проводимые лже-аукционы и мнимые тендеры... Ваши ФЗ = федеральные законы не работают на практике и извращаются в жизни. А итог мы видим: денег им не хватает! Позорники... стыд и позор...) - они просто офанарели и обалдели... Так раздувать все и завышать нагло и нескромно! Имеющихся денег хватило бы вполне построить уже и давно сдать все в эксплуатацию от Кольцово до Искитима - до самого конца. Но "больные" чьи-то головы и извращенные подходы мешают всякому прогрессу. Раздувают из мухи слона, как будто здесь не пустяшные 17 км остаток авто-дороги, т.е дорожной магистрали, а все "170 или даже 1700 км! Валерьян КУПЦОВ (народный общественник и ПРАВОзащитник международного уровня)
    18.02.2017, 17:26 Григорий
    Татьяна, там даже дело не в этом участке. Я не понимаю, зачем ТОТ участок сейчас достраивать? Там в ближайшие года 2 будут идти суды, приставы ничего там строить не дадут (слышали же, наверно, про историю с десятками гектар земли, незаконно выделенных блатным под дачи Барышевским сельсоветов на территории Восточного обхода вблизи с. Барышево?). Но чиновники из Минтранса НСО всё равно будут упираться, что надо ТОТ участок сначала достроить.
    18.02.2017, 13:13 Татьяна
    Надеюсь, что умных людей все же больше и здравый смысл победит, нельзя дороги идти через жилой экологически чистый (пока)микрорайон!!!
    26.01.2017, 08:30 Местный
    Григорий, откровенно говоря, я не владею предметом обсуждения в деталях, и поэтому не стану с вами спорить. Возможно, вы и правы в этих частностях. Почему бы вам не поучаствовать в данном обсуждении официально, если считаете, что хорошо разбираетесь в ситуации?
    Я же упомянул позицию Шепелянского потому, что он - единственный, кто предложил тот вариант, который не вызовет возмущения у жителей. Добавлю, что до этого именно он добился изменения этапов строительства, что уберегло улицы АГ от возможного транспортного потока с федеральной трассы. Разве не показательно, что общественник гораздо лучше разбирается в теме, чем все эти многочисленные "специалисты" в области транспорта всех уровней?
    25.01.2017, 20:20 Григорий
    Местный, далеко не всё то, что предлагает Шепелянский - здраво. К примеру чего стоит один "мост через Обь в Нижней Ельцовке". Это надо же додуматься! Там как раз размывает остров между Обью и подходным каналом сбросами Шлюза и ГЭС, земсняряды чистят дно каждые 5 лет, а он там собрался строить мост. Ну не имеешь ты понятия о гидротехнике - так не лезь, спроси у специалистов мнение! Что случится - сядет то в тюрьму не он, а проектировщик. Ничего там нельзя строить капитального до Краснообска и Матвеевки от плотины.
    А насчёт Восточного обхода - зачем до Морозово то сразу строить (кризис же)? Есть же уже дорога от Тимуровца до Морозово - так ведите до Тимуровца! И там не надо никаких туннелей под ж. д. расширять.
    25.01.2017, 16:50 Местный
    Совершенно очевидно, что единственный здравый вариант предлагает Лев Абрамович Шепелянский (дай бог ему здоровья!). Ну, эти все чиновники совсем невменяемые, что ли? Кое-как добились, чтобы транспортный поток ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТРАССЫ не шел по улицам АГ, так теперь: либо лес вырубить, либо пусть по улицам Ельцовки пусть едут! Уволить к чертовой матери таких "деятелей"! Особенно "радует" главный лесничий СО РАН Николай Палигин: да, какой это лесничий?! Ты займись СОХРАНЕНИЕМ ЛЕСОВ, а не их УНИЧТОЖЕНИЕМ! А иначе ты нам НЕ НУЖЕН!

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Соединил людские судьбы
    66 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Закон бумеранга
    44 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Спасла соседей от пожара
    33 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Вторые в Новосибирске
    32 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Жить в плюсе и в 85
    31 0
    "Навигатор" № 49 (1169) от 14.12.18
    Человек и общество
    Значимый юбилей
    Территориальная ветеранская организация посёлка Плановый отметила своё первое 10-летие. Территориальная ветеранская организация посёлка Плановый отметила своё первое 10-летие. Недавно организации, объединяющей ветеранов всего Левого берега, исполнилось 20 лет. Юбилей прошёл в школе №112...
    30 0

    Популярное