• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:42 воскресенье, 08 декабря
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    08.12.2019
    USD: 63.72
    EUR: 70.76
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Воспитание правосознания

    Воспитание правосознания

    Воспитание правосознания

    В СП «Ровесник» Центра молодежного досуга «Левобережье» прошла районная интеллектуальная игра «Человек, государство и право». Цель такого мероприятия – повысить уровень правовой культуры подростков и молодежи.

    Школьникам заранее разослали положение об игре. И началась подготовка: ребята вместе с учителями читали конституцию, повторяли имена глав государств, членов правительства, интересовались вопросами избирательного права, искали материалы по государственной символике.

    В назначенный день команды, подавшие заявку на участие, собрались для интеллектуального состязания. Разминка показала, что старшеклассники достаточно осведомлены о значении символов, отражающих традиции страны: слова «флаг», «герб» и «гимн» для них не абстрактные понятия.

    В первом туре, который назывался «Ты – будущий избиратель», ребятам представилась возможность показать свою готовность к участию в голосовании. Не обошлось и без забавных недоразумений. На вопрос: что вы сделаете, если брат попросит вас проголосовать за него, одна из команд уверенно выбрала вариант «возьмете его паспорт и проголосуете». Но большинство участников знало, что этого ни в коем случае делать нельзя!

    Во втором туре – «Путешествие по сказкам с Конституцией РФ» – положения основного закона государства нужно было связать с ситуацией, описанной в сказках. Так, в «Теремке» усмотрели пример нарушения ст. 35 Конституции РФ, в которой сказано, что «…право частной собственности охраняется законом… Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда…»

    Третий тур – «Видеовопрос» – оказался для участников самым сложным. На экране показали фотографии десяти лидеров нашего государства в различные исторические периоды (с 1917 года). Ребятам нужно было расположить изображения в хронологическом порядке и назвать имена. Дополнительные баллы давались тем, кто укажет правильно должность лидера и время его правления. Последние два вопроса вызвали споры даже в ряду преподавателей – руководителей команд, приехавших поддержать своих учеников.

    Тем не менее этот тур показал, что государственных деятелей школьники знают не только по именам, но и имеют некоторое представление о том, какую роль та или иная личность сыграла в истории страны.

    Подобные мероприятия проводятся в «Ровеснике» шестой год. В этом году игра собрала одиннадцать команд из средних школ и учреждений дополнительного образования Советского района. Организаторов очень порадовал такой интерес к мероприятию. По их мнению, игра должна способствовать воспитанию активной гражданской позиции подростков и молодежи.

    Ведущая, педагог-организатор Ирина Голубева, во вступительном слове отметила, что нынешняя игра приурочена ко Дню народного единства.

    По итогам соревнования первое место заняла команда «Радонеж» из Православной гимназии. На втором месте были ребята из команды «Авангард» средней школы №112. Разница с командой-победительницей составила всего один балл. Третье место заняли старшеклассники из гимназии «Горностай».

    Впрочем, проигравших здесь не было: главное – это полезные знания. Каждый участник получил на память ручку и экземпляр Конституции: если кто-то чего-то еще не знает, восполнит пробел.

    И школьники, и организаторы остались довольны: игра собрала вместе талантливых и активных подростков, позволила им познакомиться друг с другом и показать свои знания.

    – Разумеется, мы читали Конституцию и до игры, – говорит девятиклассница из 119-й Екатерина Гладченко (команда «Константа»). – В школе были олимпиады по обществознанию, праву. Это не может быть неинтересно – мы живем в этом государстве, это наши законы, мы обязаны их знать.

    Ольга ЩЕНЯТСКАЯ

    Фото автора

    07.11.2010, 18:46 Иван Васильевич
    Проведите Олимпиаду по материалам вырубок в Академгородке, по процедурам публичных слушаний. От це будет результат не для галочки. Усим станет понятно, где мы живём.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество / Живая история
    Бой с невидимым врагом
    203 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Награда сквозь года
    158 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Пример для подражания
    170 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Сильные духом
    137 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество / ПРИТЧА
    Хочу стать телевизором
    139 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19
    Человек и общество
    Вырастет стоимость проезда
    140 0
    "Навигатор" № 48 (1219) от 06.12.19

    Популярное