«Восьмерка» стала длиннее
«Восьмерка» стала длиннее
«Навигатор» не раз обращался к теме оптимизации маршрутной сети общественного транспорта Новосибирска. Управление пассажирских перевозок мэрии для улучшения обслуживания самые длинные маршруты решило сократить, часть дублирующих ликвидировать.
Какие-то нововведения горожанам сразу не понравились, и от них в мэрии уже отказались. В частности, в Советском районе упразднили, а потом вернули маршрутное такси №1062.
В июле-августе произошли очередные изменения, которые касаются сообщения Академгородка с Новосибирском. Как рассказал начальник УПП Александр Лаврентьев, наиболее длинные маршруты в городе сократили еще в прошлом году. Остался признанный одним из самых протяженных не только в Новосибирске, а по всей России маршрутов – №1209 «Ул. Тюленина – Цветной проезд». Его длина составляла 52 км, время в пути туда и обратно – 260 минут. Горожанам, конечно, нравилось, что без пересадок можно добраться из одного конца мегаполиса в противоположный. Однако на столь продолжительном маршруте и в таком ритме движения водителям было трудно выдержать и безопасность, и культуру обслуживания, да и физиологически тоже приходилось нелегко. Всё это отражалось и на численности подвижного состава – на линии часто не хватало машин, поэтому интервал вместо 20 минут составлял около 50. То есть, отметил специалист, работу этого маршрута невозможно было назвать динамичной.
– Мы много обсуждали, как организовать транспортное обслуживание жителей Советского района, общались с представителями администрации и общественниками, – подчеркнул Александр Лаврентьев. – На этих встречах звучало мнение о том, что надо организовать нормальную работу автобуса №8э. Рассмотрев множество нюансов, решили закрыть маршрут №22 (бывший 1209), а маршрут автобуса №8э, следовавшего от Цветного проезда до метро «Речной вокзал», продлили до остановки «Вокзал Новосибирск-Главный». Он будет следовать по улице Большевистской, Красному проспекту, Вокзальной магистрали до площади Гарина-Михайловского. Кроме того, удовлетворяя пожелания пассажиров, которым удобнее выходить на остановках ближе к месту работы, режим движения этого автобуса сменен с экспрессного на обычный, и он будет останавливаться на всех остановочных пунктах. В частности, было такое обращение от коллектива завода «Труд». Сейчас создается транспортно-пересадочный узел на станции «Сеятель», и у жителей Академгородка, таким образом, есть альтернатива: либо добираться в центр на электричке, либо воспользоваться маршрутным такси или автобусом, на котором действуют социальные карты.
В таком режиме, по словам руководителя УПП, маршрут №8 начал функционировать со 2 августа. Обслуживает его частный перевозчик, количество подвижного состава планируется увеличить с 6 до 12 машин, интервал движения прогнозируется 14 минут (до этого плановый интервал был 40 минут, фактический – 70). Время оборотного пути составит 168 минут, что значительно меньше, чем у бывшего 1209-го, это создаст нормальные условия движения как пассажирам, так и водителям. Чтобы не испытывали неудобств жители Калининского района, которые тоже пользовались закрытым маршрутом, добавили машин на 34-й, идущий с улицы Тюленина до вокзала «Новосибирск-Главный».
Тех, кто постоянно пользовался маршрутом №1209, огорчила его ликвидация: в Калининский район придется добираться с пересадкой, а это дополнительные затраты на проезд. Но их, похоже, не избежать. В управлении пассажирских перевозок пояснили, что по нормативам качества обслуживания в городах с населением свыше 1 млн человек (отраслевой стандарт «Городские пассажирские перевозки») действующая маршрутная сеть должна позволять поездки любого направления с одной-двумя пересадками. У нас так и есть. В то же время появилась хорошая новость для жителей микрорайона «Щ»: как сообщил замначальника УПП Игорь Синельников, сейчас ведется работа по восстановлению автобусного маршрута №11 (№1129) «Автовокзал – Ул. Демакова». Уже прошел конкурс по двум выходам из семи, автобусы начнут ходить, как только перевозчик оформит документы. В последних числах августа состоится еще один конкурс, на который выставлено три выхода. До конца 2013 года маршрут планируется укомплектовать.
Сегодня состояние муниципальной маршрутной сети в Новосибирске оптимально, считает Александр Лаврентьев. Тем не менее, она будет меняться по объективным причинам: в городе строятся новые микрорайоны, крупные торговые центры, появляются другие «точки притяжения» горожан. С учетом пассажиропотока транспорт будут переводить с одной улицы на другую, маршруты (протяженность самых длинных из них сегодня составляет 30-32 километра) будут удлиняться или немного укорачиваться. Но каких-то кардинальных перемен в ближайшем будущем не планируется.
Татьяна ОСИПОВА
Комментарии