Волна добра, любви, творчества
Волна добра, любви, творчества
7-8 сентября в гимназии №3 было очень оживленно. Хозяева принимали гостей, приехавших участвовать в проекте «Новая волна». Это ребята из школ Советского и Черепановского районов, Бердска.
Им предстоит перезнакомиться, придумать названия и девиз смешанной команды, представиться на сцене. Когда все собираются в актовом зале, уже чувствуется особая атмосфера. Звучит яркая энергичная музыка. Ребята-инструкторы начинают веселый красивый танец – и все 200 участников прыгают вместе с ними. Представление каждой команды активно поддерживается залом: «Мы вас любим!», в ответ звучит: «Мы вас тоже!»
– Этот проект мы называем «Новая волна» – волна добра, любви и творчества, – приветствует всех М. Чёшева, методист межшкольного информационного центра Черепановского района и автор проекта. – В нем дети сами обучают других детей умению ставить цель, осуществлять ее и анализировать. Откройте свое сердце, способности и друг друга, сделайте что-то хорошее для других!
Ребята уже определились и заявили о своем желании провести мастерские, а кто-то – создать фан-клуб: «Игротека», «Футбол», «Бантики», «КВН», «Танцульки», «Мультики» и т.д. Другие решили принять участие в службах, которые будут помогать всем: «Досуговая», «Музыкальная», «Пресс-центр», «Информационно-аналитическая», «Организационно-спортивная», «ОМОН» (оформление мест общего назначения). Уже прозвучали и осмыслены слова «Все имеет смысл, пока ты нужен людям». Педагогам же предложен мини-семинар «Рецепт успеха в эпоху перемен» М. Чёшевой.
Отчеты служб и мастерских в актовом зале ребята активно слушают и поддерживают: «Гоп, гоп, молодцы!» и т.п. Время летит незаметно, за окнами темнеет, съеден ужин, отрядное время посвящено общему концерту «Большой секрет для большой компании». Впереди – настоящая «Звездная академия» и ночь в школе. Гимназисты говорят, что такого не было никогда! Ночью мало кто спал в принесенных с собой спальниках: одни пели или рассказывали истории на отрядных огоньках, другие бродили по командам – знакомились и общались. А утром, как положено, зарядка, завтрак, общий сбор. Ребята запускали «Вектор в будущее»: что они могут конкретно сделать в своих классах и школах, чтобы создать такую же неповторимую атмосферу. Делились впечатлениями.
– Перестала бояться сцены. У меня в голове что-то повернулось, я поняла – не боюсь! (Даша Гришина, Бердск).
– Для меня самое необычное, что здесь детей учат добру, ведь, как правило, нас учат больше соперничать, чем сотрудничать (Нина Церешко, гимн. №3).
– Обычно учителя придумывают, а дети только участвуют. Здесь дети сами все придумали и сделали (Тоня Мельникова, гимн. №3).
– Мне здесь очень нравится: интересно и уникальная атмосфера! Не везде люди понимают друг друга. А здесь все делается для того, чтобы любой понял и принял любого (Катя Шадрина, НГУ).
– Хорошо, если бы так было всегда (Алексей Говорнов, шк.№179).
Но все когда-нибудь заканчивается. Двести человек за два дня удивительным образом перезнакомившихся, одаривших друг друга вниманием, теплом, пониманием, своим творчеством и умениями, расставались, надеясь на новые встречи и сборы. Они говорят и пишут важные слова на листках, прикрепленных на спинах, продолжая фразу «Я хочу тебе сказать:…» В пожеланиях читаем: «Верь в себя! Верь в других!», «Я желаю тебе радости в каждом дне! Люби жизнь!»
Когда вся эта команда, заполнив актовый зал, положив друг другу руки на плечи, дружно и громко пела: «Я рисую этот мир, где ни зла, ни горя нет!», астрономы, наверное, зафиксировали поворот земной оси.
Татьяна САРАНЧУКОВА
Р.S. От первого лица. Марина Чёшева:
– Мы детей держим за инвалидов, как будто они стоять не умеют – это наша педагогика поддержки и бесконечного назидания. Мы превращаемся в кукловодов, но как только кукла с руки слетает, она ничего сама делать не умеет. А педагогика доверия дает ребенку возможность управлять делом. Пусть он похуже сделает, пусть совершит ошибку, но потом у него будет поле для работы.
Комментарии