• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 03:04 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Вместе мы вдвое сильней

    Вместе мы вдвое сильней


    Сегодня гость нашей рубрики – замдиректора ООО «Метеор» Сергей РУДЕНКО. Четыре года назад вместе с Владимиром Силивончиком (ныне директор этой компании) они создали в Академгородке предприятие по изготовлению и продаже пластиковых окон. Предприниматели молоды – они едва достигли 30-летнего рубежа. Искренность в отношениях, взаимопонимание, которое они сохранили со студенческих времен, помогают им строить бизнес.

     

    Сергей, как вы подошли к тому, чтобы организовать собственное дело?

    Это было 4 года назад. Мой очень хороший друг предложил создать фирму, которая будет заниматься производством конструкций из пластика. Совместными усилиями начали развивать это направление. Сегодня очевидно, что у позитивной идеи есть реальное воплощение.

    Что сейчас представляет собой ваше предприятие?

    – Наша фирма – это предприятие с полным циклом переработки пластиковых профилей. Производственную базу составляет цех, отдел продаж, склады комплектации и готовой продукции.

    Квалифицированные специалисты и высокоточное оборудование позволяют воплощать в жизнь разнообразные дизайнерские решения любой степени сложности в разумные сроки.

    – С чего начали, после того как решили создать фирму?

    – Любой бизнес строится на вложениях. Первое, что потребовалось, – финансы. Естественно, вкладывались вдвоем. Ту сумму, которую определили для открытия нашего бизнеса, поделили поровну. Каждый из нас искал средства самостоятельно. Я взял кредит у хороших знакомых.

    – Как быстро рассчитались с кредиторами?

    – Быстро не получилось. Рассчитывался на протяжении двух лет. Это можно было сделать быстрее, но поскольку я кредитовался у хороших знакомых, сроки немного растянул.

    – Деньги нашли. Как дальше развивались события?

    – Для производства пластиковых окон требовалось помещение, чтобы поставить оборудование. Необходим офис, чтобы менеджер, который будет продавать изделия, мог встретить клиента, показать образцы. Нужен телефон, чтобы указать его в рекламе. Так что деньги – это первая ступень. Вторая – найти все необходимое. Поиском занимался мой компаньон Владимир. Помогли его возможности и хорошие связи.

    Встал вопрос, как дальше работать? Нужно оборудование. Обращались во многие фирмы в Москве, Санкт-Петербурге. Но цены, которые предлагали, нам явно не подходили. Через общение в Интернете я вышел на компанию, которая занимается продажей оборудования для изготовления пластиковых окон. Но фирма находилась в Краснодаре. Работали они только за наличный расчет. Расчетного счета, чтобы перевести по безналу, у них просто не было: они тоже были новичками на этом рынке.

    Решили лететь в Краснодар, «потрогать» оборудование руками, самостоятельно загрузить и отправить. Просчитали все: денег нам хватало только на него и на билеты. Все происходило в течение одного дня. Прилетели, взяли станки тут же с выставки, сами их погрузили, отвезли в транспортную компанию и вернулись в Новосибирск.

    Через неделю получили оборудование. Сами все собрали, установили, подключили, опробовали. Вдвоем сделали первое окно. Далее надо было искать потенциальных клиентов. Первые покупатели, как правило, находятся через знакомых, через знакомых наших знакомых и т.д. Реклама сразу нужного эффекта не дает.

    Первых клиентов привлекали сроками. Заказов у нас тогда было мало. Мы могли позволить себе выполнять их в короткие сроки: от трех дней. Вместе с монтажом больше 10 рабочих дней не выходило. Это по договору, а фактически получалось гораздо быстрее. Тем самым привлекали к себе клиентов Академгородка.

    Наша деятельность направлена на Советский район, Бердск. Конкуренция в Новосибирске очень большая и пробиться там сложно. Сейчас достаточно предложений на этом рынке, но не все – производители. Многие занимаются перепродажей. Очень непросто открыть производство там, где большая конкуренция. В Академгородке с этим было проще, что тоже сыграло свою роль.

    Сделали одному хорошо, второму, третьему… Информация передается из уст в уста. Качественные показатели работы – тоже реклама. За время существования фирмы появились постоянные клиенты, нас рекомендуют другим потребителям.

    – Производство со временем расширяется?

    – В этом году произвели вложения и обновили свою линию. Теперь она более автоматизирована: не надо ходить с линейкой, вымерять – все делает станок. Он производит больше операций, чем рабочий. Трудоемкость гораздо меньше. Производство оконных изделий увеличилось примерно в два раза.

    – Как обстоят дела с реализацией?

    – Весь оконный бизнес построен на сезонности. В январе, феврале и марте объемы производства снижаются. Есть, конечно, заказы, но, в основном это корпоративные. Частников практически нет. Сказывается зима, празднование Нового года и продолжительные каникулы.

    Оживление наступает в апреле и мае. Делаем замеры, расчеты, но не факт, что будет заключен договор и начнем работать. К тому же крупный заказчик обратится сразу в несколько фирм. Проведет тендер и сделает свой выбор. Так что тут играет свою роль конкуренция. Важно, что мы предлагаем, в какие сроки, с каким качеством и ценой.

    В июне, июле работа есть постоянно. В августе происходит скачок: всем надо сразу и быстрее. Приходится увеличивать штат сотрудников, чтобы укладываться в сроки.

    Основная нагрузка приходится на осень. Тут очень много работы. Вплоть до 31 декабря график выполнения заказов согласован.

    Как вы реагируете на рекламацию?

    – Претензии бывают разные. Приезжая по рекламации, наш конструктор определяет неисправность. Если наша вина, мы устраняем дефект в короткие сроки.

    Ведется график производства работ. Менеджер определяет день, когда конструктор должен выехать к заказчику. А потом назначается день для исправления рекламации. Другое дело, если на улице лютый мороз, а у людей не закрывается створка. Тогда мы, по возможности, устраняем неисправность в тот же день.

    Идете в ногу со временем, отслеживаете новинки?

    Конечно. Постоянно посещаем ярмарки, выставки, семинары. На нашем рынке мы считаем себя конкурентоспособными и грамотными. Сотрудники четко знают, что изготавливают и продают.

    – Дело вы начинали вдвоем. А как набирали персонал?

    – Первый, кого мы приняли, был конструктор и начальник производства в одном лице. Потом начали понимать, что надо всерьез заниматься продажей окон. У самих времени на это не хватало: руководители заняты организационными делами. Поэтому приняли первого менеджера. Потом стали набирать рабочих. Я не отслеживал этот поток. Когда кто-то требовался, подбирали, принимали.

    Частично это были квалифицированные работники, кого-то обучал сам: ведь с этим делом я был знаком. Когда создалась команда, более опытные сотрудники подсказывали, помогали, разъясняли новичкам. Люди накапливали таким образом опыт.

    У нас все направлено на то, чтобы работала одна сбитая команда. Развитие компании зависит от сотрудников, которые в ней трудятся.

    Сергей, а какая у вас профессия по диплому?

    – Я инженер-строитель. Окончил Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет – так в то время назывался вуз, именуемый в народе Сибстрином.

    Бизнес вы ведете вдвоем. Как нашли друг друга?

    – С Владимиром Силивончиком мы дружим с первого курса института. Учились в разных группах, но сразу нашли общий язык. В процессе обучения часто выручали друг друга в сложных студенческих ситуациях.

    Получив диплом, оба пошли на стройку. Владимир работал в одной из строительных организаций Академгородка. Он родился и живет здесь. Я житель Краснообска. Проработав 3 года на стройке, решил сменить сферу деятельности.

    Ушел в фирму, которая занималась производством пластиковых окон в Новосибирске. Руководил там направлением. Приходилось выполнять обязанности менеджера по продажам, заниматься снабжением, проверкой качества монтажа. Фирма была небольшая, поэтому обязанностей хватало. И окна доводилось таскать на себе, работать грузчиком. За полгода познал, что это за бизнес. Освоил с технологической точки зрения.

    Много приходилось консультироваться. Люди подсказывали, рассказывали, объясняли.

    Все-таки идея создания фирмы была не ваша?

    – Работал я в фирме. Пришла зима. Зарплаты упали. Познав этот бизнес, понял, что могу сам заниматься им по схеме: покупаю у производителя, выполняю монтаж, зарабатываю на этом деньги. Уже набрасывал бизнес-план. И тут раздался звонок. Поднял трубку и услышал Владимира. Он поинтересовался, как дела, чем занимаюсь. Я ответил, что обдумываю, как начать работать самостоятельно. Он предложил встретиться и обсудить это.

    При встрече он сразу же предложил заняться производством пластиковых окон. Не перепродажей, а именно производством. Я обдумал и согласился. Мы начали прорабатывать детали. Сейчас думаю: если бы не его предложение, неизвестно, в какой сфере бизнеса я бы работал. С одной стороны, уже шел к этому направлению. С другой, – спасибо ему, что подтолкнул меня к производству пластиковых окон. Без Владимира я бы не достиг того, чего мы добились вместе.

    – Нередко партнеры по бизнесу расходятся…

    – Слышал про такое. Основная причина, думаю, взаимоотношения между людьми. А потом уже финансы. Начинают искать что-то друг в друге. Кто сколько наработал, кто сколько переработал, отдыхал, и как следствие: начинают делить деньги. Ну, а дальше расходятся.

    У нас с партнером полное взаимопонимание и доверие. Если этого не будет, далеко не уйдешь. Надо уступать друг другу, приходить к согласию, тогда дуэт будет плодотворным.

    Скажите, Сергей, какого погружения требует бизнес?

    – Чтобы чего-то достичь, чтобы твоя фирма стала приносить доход, первое время нужно работать с утра и до позднего вечера. Просыпаюсь и думаю об этом. За наемного работника думает руководитель. Когда ты руководишь, понимаешь, с какими сложностями приходится сталкиваться каждый день. Чтобы их устранить, приходится хорошо поработать, основательно продумывать ходы вперед.

    Когда мы начинали, у нас и мыслей не было об отпуске. А если и случались выходные, все равно мы думали о деле. Сейчас, конечно, полегче. Но все равно, когда я в выходные бываю дома, ловлю себя на том, что проскакивают мысли о работе. О проблеме, которая должна решаться в понедельник-вторник, думаю в субботу.

    Ваш материальный уровень повысился за это время?

    – Его каждый определяет для себя сам. Стремлюсь жить в нормальном достатке.

    Есть ли у вас увлечение, которому можно посвятить недельку-другую?

    – Предпочитаю отдыхать так, чтобы расслабляться.

    В свободное от работы время с Владимиром занимаемся волейболом.

    Я больше люблю отдыхать в спокойной обстановке: выезжаем с родными и близкими на природу, устраиваем пикники, дышим свежим воздухом. Рыбалка, русская баня с березовым веником.

    Владимир увлекается экстремальным видом спорта – горными лыжами.

    Сергей, что, по вашему мнению, особенно важно в занятии бизнесом?

    – Бизнес – тернистый путь. Отступишь вправо или влево – и можешь серьезно оступиться. Нужно четко идти к намеченной цели, просчитывать на несколько этапов вперед.

    Бизнес бизнесу рознь. Есть, как у нас, производство. А есть торговля: купил-продал. Каждый бизнес строится по-своему.

    Мы живем тем, что ищем заказчиков, нарабатываем опыт и репутацию. Производство – довольно сложный процесс. Все нужно отслеживать и предвидеть.

    Вы можете сказать, что сделали правильный выбор?

    – Думаю, да. Сегодня одному в бизнесе очень сложно. Когда за дело берутся два человека, оно идет гораздо легче. Если бы мы не начали вместе, наверное, не было бы сейчас такой компании.

     

    Валентина РУДНЕВА


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    107 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    94 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    96 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    122 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    95 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное