Выжил чудом
Выжил чудом
Жизнь Светланы Прилюк и её сына Вадима разделилась на «до» и «после» 28 августа 2017 года. В этот день мальчика ударило током в лесу.
– Я поехала в город по делам, дедушка остался дома, а Вадим вместе с друзьями пошёл гулять. Провела несколько часов у адвоката, телефон отключила, выхожу, а у меня около 60 пропущенных звонков. Перезваниваю: Вадима увезла «скорая», он упал с цистерны в лесу. Что живой – сказали, о том, что током ударило, – не сказали. Приехала в больницу – ребёнка уже в операционную увезли, к утру перевели в реанимацию. Там три дня пролежал, – вспоминает Светлана.
В больнице она и увидела ботинок сына с дырой на подошве, то есть разряд прошёл через всё тело и вышел. Позже выяснилось: мальчик с друзьями был во дворе на улице Балтийской, побежали в лес. Там ребята строят шалаши и играют. Увидели стоящие на путях цистерны, забрались туда. А когда Вадим стал слезать, оступился и при падении рукой задел электрические провода прямо над цистерной.
– Ударило током, и он отлетел сразу на землю. Говорит, что не помнит вообще ничего. Просто в глазах посинело – и всё. Друзья – кто-то убежал, кто-то рядом стоял. Мимо проходила женщина, заметила «кипиш», подошла, а там сын мой лежит на земле. Вызвала «скорую». Спасибо ей, его спасли, – добавляет мама ребёнка.
Несколько месяцев 13-летний мальчик провёл в больницах – в НИИТО и реабилитационном центре в Кольцово. 10 ноября его выписали домой. Впереди ещё одна операция, а после – долгое лечение. Диагноз тяжёлый: комбинированная электротравма, осложнённая закрытой травмой позвонков, взрывным переломом тела до позвонка Д12, полный разрыв спинного мозга, ожоги. Сейчас у Вадима парализованы ноги. Ребёнку дали инвалидность на два года.
После случившегося мама Вадима написала заявление в полицию. Рассказывает, что первый вопрос сотрудников правоохранительных органов был таким: «А что 13-летний мальчик делал в лесу на железнодорожных путях?».
– Если честно, в тупик ставят такие вопросы. Мальчишке 13 лет, я его должна около своей юбки держать? Он всегда гулял с друзьями, ничего страшного не происходило. У меня же другой вопрос возник: кто оставил цистерны на путях под электропроводами? Они висят настолько низко, что, встав на ёмкость, их можно задеть случайно. Да и залезть на сами цистерны легко – там лестницы кругом. Со стороны магазина «Гигант» стоят такие же цистерны, но пути ограждены забором, к ним не пройти. А со стороны леса, где тропинки, где гуляют люди, – нет ничего: ни забора, ни табличек, предупреждающих об опасности, ни проволоки колючей, в конце концов. Почему? И ведь самое страшное – с момента нашей трагедии прошло уже несколько месяцев, а так ничего и не поменялось. То есть в любой момент кто-то может так же пострадать, – говорит Светлана.
Сначала завести дело не смогли. «Нет достаточных оснований», – сказали маме. Однако после её обращения в прокуратуру и к начальнику следственного комитета Новосибирской области дело всё же открыли. Идёт разбирательство. 15 ноября к Вадиму пришли следователи, чтобы допросить о случившемся.
– Хочу, чтобы нашли и наказали виновного в трагедии, – добавляет Светлана, мама Вадима. – С одной стороны, нам необходимы средства на лечение. Сейчас деньги есть: мы продали дачу, помог мой любимый мужчина. Что будет дальше – не знаю. Мы уже потратили 250 тысяч рублей: кровать нужна специальная, матрас специальный, лекарства, крема. Это всё очень недёшево стоит. Обращаемся в соцзащиту, они говорят, что помогут, но только в январе следующего года. Потому что нужно провести тендер, закупить всё необходимое. А ребёнку помощь сейчас нужна! Поэтому, конечно, хочется, чтобы тот, кто всё это так оставил в лесу, помогал в реабилитации. С другой стороны, важно предотвратить такие же случаи. У нас произошло чудо: после такого удара сын выжил. Хотя врачи говорят, что с подобными травмами не выживают. А ведь, не дай Бог, кому-то не повезёт. Ведь никто до сих пор не позаботился о том, чтобы обезопасить участок. Всё, как было в открытом доступе, так и осталось. У нас дедушка ходил на место происшествия, делал снимки. В это время там девчоночки маленькие лазили, фотографии делали. Он их прогнал.
Сейчас в следственном отделе маме Вадима посоветовали предъявить гражданский иск одному из предприятий Советского района, отвечающему за хранение цистерн на путях. Именно оно должно было обеспечить безопасность.
Пока взрослые разбираются в том, кто виноват, Вадим не унывает. Верит, что сможет вылечиться. Через несколько дней приступит к учёбе (учителя будут ходить на дом). Общается с друзьями и улыбается, хотя это не просто.
Марина МЕЗИНА
Комментарии