Выходные в Академгородке
Выходные в Академгородке
Прошедшие выходные в Академгородке были отмечены несколькими культурными мероприятиями. Капустник юмористического клуба экономфака НГУ «Максимин», спектакль «8 женщин» театральной студии «Городок» и Музейная ночь не оставили равнодушными ценителей юмора, искусства и научных достижений.
ПОКЛОННИКАМ ЮМОРА
Ежегодный капустник «Максимина» порадовал, прежде всего, экономическим юмором. Шутили традиционно про кризис, политику, но не оставили без внимания и местную тему с научной подоплекой.
– Плох тот Добрецов, который не мечтает стать председателем СО РАН, – сострил максиминовский Таш Саркисян, представляя миниатюру «Comedy club СО РАН-style».
Со знанием дела ребята выдавали и другие шутки:
– Директор института риторики – человек, который принципиально отвечает на риторические вопросы.
– Институты органики и неорганики поспорили, чья химия забористее.
– Товарищ главный архитектор технопарка! Не получается технопарк – ну постройте хоть техносквер или техноаллею.
Тематика юмора была разной – от сценки про менеджеров сотовой компании «Гопофон» из Первомайки до миниатюры про сыщиков, в которой Эркюль Пуаро, мисс Марпл, Шерлок Холмс и Дарья Донцова, прочитавшая, по уверению юмористов, 30% своих произведений, сражались за звание лучшего.
Традиционной пищей для юмористических изысков стал мировой финансовый кризис. На него «Китай ответил резким повышением рождаемости, что не удивительно – он на все так отвечает», – пояснили юмористы «Максимина». А России было предложено вернуть Путина в президенты «ненадолго… хоть до 125 долларов за баррель!»
Досталось и офисному планктону в ироничной сценке «Топ-менеджеры на бирже труда».
– И вы здесь! – восклицает, сидя в очереди, менеджер, обращаясь к своему соседу. – Что, не осталось никаких связей?
– Ну как не осталось! Анатолий Борисович чего только стоит: один звонок, и я уже в начале очереди!
– Нет, я, конечно, писал в резюме: «работа в коллективе, лидерские качества…» – но работать пастухом!
Знание современной политической ситуации ребята продемонстрировали на примере американского президента Барака Обамы, который, читая книгу рекомендаций от Джорджа Буша, узнал, в частности, что «интервью следует давать только журналистам без ботинок».
Непревзойденное чувство самоиронии и зрелости молодых юмористов проявилось в философском рассуждении о том, что самые добрые из нас идут работать врачами, честные – милиционерами. Щедрые и бескорыстные становятся бизнесменами. Но почему-то на выборах мы голосуем за злодеев.
Умение «Максимина» смеяться над проблемами и нести положительные эмоции в массы не оставило к концу капустника серьезных или угрюмых зрителей. Даже экономический кризис стал вызывать улыбку.
ЖЕНЩИНЫ В ТЕАТРЕ
Днем позже театральная студия «Городок» в ДМ «Юность» представила на суд публики спектакль «8 женщин» по одноименной пьесе Робера Томы. Выдержав множество постановок и экранизаций, в том числе и таких неоднозначно воспринимаемых режиссеров, как Роман Виктюк и Франсуа Озон, казалось, спектакль совершенно исчерпал себя. И постановка актеров-любителей, вернее, любительниц, поскольку в нем задействованы исключительно дамы, вряд ли должна была прельстить широкую публику. Однако вопреки ожиданиям, даже самих организаторов, спектакль собрал внушительную аудиторию.
Суть пьесы заключается в том, что мужчина, измученный эгоизмом близких ему женщин – жены, дочери, тещи, любовницы…, инсценирует собственное убийство. В семейном кругу начинается импровизированное следствие, убийцей должна быть одна из восьми собравшихся в доме дам. Написанная в детективном жанре, пьеса увлекает зрителя в интригу сюжета, ставя его на место следователя, поочередно вникающего в историю каждой из подозреваемых. В итоге глава семейства не выдерживает эгоизма окружающих его людей и действительно кончает жизнь самоубийством.
В анонсе спектакля было заявлено, что эта постановка существенно отличается от фильма скандально знаменитого француза Озона. Сравнивая две версии, минусом можно посчитать лишь отсутствие музыкальной составляющей. Что, впрочем, сполна искупалось задором молодых исполнительниц. Они визжали и бросались друг на друга с такой искренностью, что терялось ощущение игры и наступало полное погружение в семейные отношения героинь.
На счету студии «Городок» много спектаклей, в том числе «Стеклянный зверинец», «Набережная», «Человек-корыто, или 33 счастья», «Два клена», «Черное молоко». В труппе есть младшая группа – школьники и студенты, но есть и те, кто уже работает.
Выбор спектакля, по признанию самих участниц, во многом обусловлен большим количеством женских ролей. В этом самодеятельном коллективе ощущается нехватка актеров-мужчин. По задумке драматурга Робера Томы, эта пьеса должна быть бенефисной для восьми известных актрис. В постановке студии «Городок», конечно, не могло быть претензии на популярных артисток. Но по теплоте приема и обилию цветов это оказался самый настоящий бенефис. Режиссера Татьяну Колокольцеву можно поздравить с успехом.
СОЛНЦЕ СВЕТИТ НОЧЬЮ
Заключительным ярким событием выходных обещал стать интернациональный праздник «Ночь музеев», дошедший, наконец, до Новосибирска. В Академгородке в нем приняли участие Музей науки и техники СО РАН и Музей Солнца. Почему-то, согласно русской поговорке, первый блин непременно должен быть комом. И обнадеженным заманчивой программой мероприятия оставалось лишь сожалеть о невоплощенных задумках.
Удачной можно признать лишь экскурсию по музею Солнца. Экспозицию его представляют экспонаты-символы нашей главной Звезды у разных народов мира. Желающие могли познакомиться с представлением о Солнце в индийской культуре, посетить египетский зал, увидеть калифорнийские петроглифы индейцев Америки и рисунки народа Непала. Многие с удивлением открыли для себя, что свастика для древних славян – не что иное, как тоже символ светила. Фантастическим для посетителей и совершенно правдоподобным для сотрудников показались боги-инопланетяне в скафандрах с древних рисунков на территории Казахстана. Для любителей авторской песни тем временем на площадке перед музеем выступали его сотрудники – два барда.
А вот экскурсия по звездному небу, которую обещали организаторы, не состоялась: на заранее выставленном для демонстрации телескопе, подарке музею от НПЗ, потерялся окуляр. «Звездочету» пришлось, что называется, объясняться на пальцах, и неудивительно, что неподготовленной публике было сложно отличить от звезд пролетающий самолет. Поэтому желающим предложили посмотреть вторую звезду на хвосте Большой Медведицы в поисковик телескопа. Собравшиеся рады были уже и этому.
Не воплотилась и задумка с ретро-такси и велоэкскурсией: собственные велики есть не у многих, а из ретро-такси была пару раз замечена лишь измученная 21-я «Волга». Когда же в первом часу ночи удалось своим ходом добраться до Музея науки и техники, нас встретили тишина и закрытые двери.
В целом минувшие выходные не могли остаться незамеченными для любителей культурного отдыха, а теплая погода способствовала созданию приятной атмосферы.
Сергей ДМИТРИЕВ
Фото автора
Комментарии