• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 15:11 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 4 балла
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Вячеслав Бутусов: музыка без восстаний и революций

    Вячеслав Бутусов: музыка без восстаний и революций


    Вячеслав Бутусов: музыка без восстаний и революций

    Вячеслав Бутусов посетил Новосибирск в третий раз. С переменным успехом группа «Ю-Питер» собирает почти полный зал Дома ученых. С уходом автора стихов Ильи Кормильцева появился новый проект, но Вячеслав по-прежнему исполняет и вещи из репертуара «Наутилуса» (традиционная «Гуд бай, Америка», «Апостол Андрей»), а на бис даже песни Виктора Цоя («Звезда по имени Солнце»). От этого возникает чувство, что силу нового проекта Бутусов считает нужным подкрепить добрыми ностальгическими воспоминаниями аудитории «Наутилуса». Об этом же свидетельствует то, что на обложке диска крупная надпись «Бутусов» расположена над мелкой «Ю-Питер».

    В этот приезд 16 ноября «Ю-Питер» представил свой дебютный альбом «Имя рек», где все тексты (отметим – весьма немудреные) написал сам солист. Всегда спокойная ледяная манера исполнения Вячеслава, кажется, достигла своего апогея. Мелодии и аранжировки предельно просты, если не сказать примитивны. На фоне общей невесомости очень красиво и выгодно смотрятся партии великолепного Олега Сакмарова, который в каком-то смысле спасает эту музыку, превращая набегающую скуку в легкую эйфорию. Впрочем, профессионализм этого музыканта можно было использовать в большей степени, но, как выяснилось в интервью, не демонстрация возможностей, а минимализм и совершенная, высшая степень спокойствия были целью альбома и в целом определяют стиль группы:

    – Это абсолютно безамбициозный проект, в котором все происходит эволюционным образом – без восстаний и революций. Это спокойствие, доведенное если не до совершенства, то до определенной степени универсальности.

    – Почему на каждом концерте звучат песни «Наутилуса»?

    – Играть тем, кто слышал «Наутилус» и любит его, совершенно незнакомые песни – значит разочаровывать людей. Концерты мы играем в первую очередь для зала и стараемся вписываться в его рамки. Для себя мы сидим в студии и, конечно, играем только новые вещи. А вообще песни «Наутилуса» очень красивые и радостные. Почему бы нам их не исполнять?

    – Смена групп, проектов предполагает движение, развитие. Можете сформулировать основное отличие «Наутилуса» от «Ю-Питера»?

    – «Наутилус» стихийно от самодеятельной группы перешел на большую эстраду.

    А этот шаг – сознательный, обдуманный. Уровень владения инструментами опять же качественно иной. Альбом «Имя рек» – наш дебют, который готовился два года. Мы старались это сделать добросовестно, ни одной детали не прокатывало стихийно. Единственная претензия у меня – структурирование материала. Думаю, что второй альбом будет более продуман в этом отношении.

    – Чувствуется, что говорит архитектор. Образование вообще как-то пригодилось?

    – Уверен, что да. Оно в целом помогает видеть законченный вариант чего бы то ни было. И потом это ведь работа фантазии. Безотносительно моей работы по проектированию свердловской линии метро, я делал фантастические проекты, которые к социалистической реальности не имели никакого отношения. Это было безумно интересно. Еще когда «Наутилус Помпилиус» начинал профессиональную деятельность, передо мной стоял тяжелый вопрос, стоит ли бросать все ради большой эстрады. Я был старшим архитектором в Свердловскметротрансе и ощущал, что архитектор – более серьезное занятие для мужчины; были большие сомнения, стоит ли вообще заниматься шоу-бизнесом.

    – Что изменилось в творчестве с уходом Ильи Кормильцева?

    – Теперь я несу полную отвественность за то, что говорю со сцены. Это одно. А с художественной стороны сравнивать вообще сложно. У Ильи всегда был сюжет в тексте, он видел его развитие с начала до конца. У меня более абстрактный образ мышления – я не знаю заранее, чем я закончу. Начинаю с какой-то строчки, и где она потом окажется – в конце текста или в его начале – я не знаю. Нерасчленимый поток сознания, как говорит у нас Сакмаров. (Смеется.)

    – В группе «Аквариум», лидеру которого посвящена песня вашего альбома, достаточно четкие тоталитарные отношения между руководителем и музыкантами. Про вас ходят противоположные слухи о лояльности. Каким образом группа находит общее направление, если ее лидер настолько демократичен?

    – Даже не знаю. Знаю только, что наши отношения в группе, на мой взгляд, идеальны. Взаимодействие происходит быстро и эффективно на чисто интуитивном уровне. Для меня это означает, что каждый из нас на своем месте.

    – Концерт сегодня понравился? Вообще, как местная публика?

    – Публика у вас строгая и очень правильная. Здесь люди практически не изменились за многие годы. Я бываю в Новосибирске с 86-го достаточно часто, и люди мне очень нравятся. Им и не нужно меняться. Меняется политический строй, происходит переход к рынку, а они просто идут своим путем, обходя эти острые углы. Есть определенная местная атмосфера, которая выращивает этих людей. Она не зависит от политики, от времени. Люди развиваются адекватно этой атмосфере, сохраняется порода. Только мелкие обстоятельства меняются, вроде реакции на окружающую действительность.

    – С кем из музыкантов вы чаще всего встречаетесь и с какой целью?

    – Наша студия сидит на Пушкинской, 10. Там я каждый день. Этот дом в принципе наполнен кучей звукозаписывающих студий, и всех музыкантов можно увидеть там хоть трижды в день. Шевчук, Сукачев, Кинчев – все они там появляются регулярно. Прямо над нами – студия «Аквариума», так что не видеть невозможно. Соответственно, встречи случайны и цели у каждого свои.

    – Тут сейчас в Новосибирске есть еще ваши «соседи», выходцы с Пушкинской, 10: театр «АХЕ», Антон Адасинский (когда-то рок-группа «АВИА», теперь – театр «DEREVO»). Знаете их?

    – Да, я знаю. Это театральный фестиваль. Радостно, что здесь у вас жизнь вовсю кипит. Узнал об этом, очень хотел встретиться с Наташей Пивоваровой («Такой театр». – М.П.), но в гастролях обычно хватает часа, чтобы не успеть ничего, кроме самих гастролей.

    – Сейчас маститые музыканты часто поддерживают молодых и перспективных. Олег Гаркуша недавно рассказывал о своих успехах на этом поприще. У вас есть чем в этом смысле погордиться?

    – Нет. И не надо. Зачем кого-то куда-то пропихивать, поддерживать? Каждый сам может сделать себе имя. Хорошим музыкантам не нужны наши протежирования, наши дурацкие советы.

    Мария ПЕТРОВА.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    143 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    127 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    136 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    161 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    132 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное