ВЕСТНИК НЕДВИЖИМОСТИ
ВЕСТНИК НЕДВИЖИМОСТИ
Подробности о товариществе
В обязанности правления товариществом собственников жилья входят: соблюдение товариществом действующего законодательства и требований устава, контроль за своевременным внесением членами товарищества установленных обязательных платежей и взносов, составление годового бюджета товарищества, смет и отчетов, предоставление их на утверждение общему собранию, заключение договоров от имени товарищества, представительство товарищества, управление кондоминиумом или заключение договоров на управление, наем рабочих и служащих для обслуживания кондоминиума и увольнение их, заключение договоров на обслуживание, эксплуатацию и ремонт недвижимого имущества в кондоминиуме, созыв и организация проведения общего собрания, ведение списка членов товарищества, делопроизводства, бухгалтерского учета и отчетности, выполнение иных обязанностей, вытекающих из устава товарищества.
Стоит обратить внимание на то, что приказом Госстроя РФ от 14.07.1997 N° 17-45 утверждены Рекомендации по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья.
Заседание правления созывается председателем в сроки, установленные уставом товарищества. Заседание правления признается правомочным при участии в нем большинства членов правления. Правление имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, в соответствии с финансовым планом. Как мы упоминали в предыдущей статье, председатель правления избирается на срок, установленный уставом. Он обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, которые для них являются обязательными. Председатель действует и подписывает от имени товарищества платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством, уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием. Он разрабатывает и выносит на утверждение общего собрания правила внутреннего распорядка обслуживающего персонала товарищества и положение об оплате их труда.
Ревизия финансово – хозяйственной деятельности товарищества в плановом порядке осуществляется ревизионной комиссией (ревизором) товарищества не реже одного раза в год. Ревизионная комиссия (ревизор) избирается общим собранием не более чем на два года. В ее состав не могут входить члены правления товарищества. Ревизионная комиссия, состоящая более чем из одного ревизора, из своего состава избирает председателя. Ревизионная комиссия (ревизор): проводит плановые ревизии финансово – хозяйственной деятельности товарищества не реже одного раза в год; представляет общему собранию заключение по бюджету, годовому отчету и размерам обязательных платежей и взносов; отчитывается перед общим собранием о своей деятельности.
Теперь о средствах и имуществе товарищества. Средства товарищества состоят из следующих поступлений: вступительных и иных взносов, обязательных платежей членов товарищества, доходов от хозяйственной деятельности товарищества, направленных на осуществление целей, задач и обязанностей товарищества, перечисленных в статьях 24, 29 и 31 Федерального закона «О товариществах собственников жилья», а также дотаций на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты, коммунальные услуги и прочих, предусмотренных законом. Возможны и другие поступления в бюджет товарищества. По решению общего собрания товарищество может часть свободных денежных средств помещать в облигации, сертификаты, акции и другие ценные бумаги.
По решению общего собрания товарищество может образовывать специальные фонды, расходуемые на цели, соответствующие предусмотренным в уставе задачам. Порядок образования специальных фондов определяется общим собранием. В собственности товарищества могут находиться движимое имущество, а также недвижимое имущество, входящее в состав кондоминиума.
Комментарии