Вернут ли 808-й
Вернут ли 808-й
Автобусному маршруту №808 «Академгородок – аэропорт «Толмачёво», исчезнувшему с дорог Новосибирска в 2009 году, «Навигатор» посвятил не одну публикацию. Сейчас эта тема может получить новое развитие: на восстановлении прямого сообщения с аэропортом настаивает депутат горсовета Николай ЛЯХОВ.
Немного из истории многострадального маршрута. В 2007 году муниципальное автотранспортное предприятие «КТО» отказалось от его обслуживания из-за низкого пассажиропотока. До прошлого года до «Толмачёво» можно было уехать на ГАЗелях частных перевозчиков, но теперь нет и их.
Как сообщили специалисты центра общественных связей СО РАН, этим летом депутат горсовета Николай Ляхов обратился в министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области с ходатайством о восстановлении постоянного автобусного сообщения между научным центром и аэропортом. По его мнению, это необходимо: в ННЦ СО РАН проходит все больше событий федерального и международного масштаба, связанных с наукой и инновациями, возросла и численность населения Академгородка, мобильность его жителей. Командированным далеко не всегда удается использовать служебный транспорт для поездки в «Толмачёво», а если говорить о личных потребностях, то не стоит уповать на автомобилизацию населения. Хранение машин на платных стоянках аэропорта стоит дорого, а каждый раз просить близких или знакомых отвезти не всегда удобно, да и личные автомобили есть не у всех.
На обращение депутата Н. Ляхова заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александр Штапов ответил, что восстановить маршрут регулярного сообщения №808 не представляется целесообразным. Чиновник сослался на невостребованность маршрута у населения, большую его протяженность и крайнюю нерентабельность. Также ответ содержит ссылки на возможность проезда из Академгородка до Толмачёво транзитом, через автовокзал, вокзал «Новосибирск-главный», областную больницу и Краснообск. Интересно, сам он пробовал добираться таким маршрутом по загруженным транспортом городским улицам? И сколько времени это заняло?
Николай Ляхов также считает эту аргументацию недостаточной:
– Вопрос рентабельности – это вопрос к перевозчику, к его экономической грамотности: насколько он хорошо рассчитает стоимость проезда, количество машин на маршруте и регулярность поездок.
Востребованность тоже нельзя определить умозрительно. В летне-осенний период, например, этим автобусом часто пользовались те, кто ездил на рынок «Хилокский», кому нужно было ездить из Академгородка на Затулинку. Депутат отметил, что во многих обращениях жителей района и наказе избирателей содержится просьба о восстановлении регулярного сообщения с аэропортом. Кроме этого, маршрут №808 не закрывался, документы на него не нужно оформлять и согласовывать заново.
Николай Ляхов считает, что перевозчику, который возьмет на себя столь значимое дело, должна быть оказана всемерная поддержка.
По материалам ЦОС СО РАН
Комментарии