Велосипед вместо паровоза
Велосипед вместо паровоза
В Бердске демонтирована одна из самых старых железнодорожных веток, ведущая от вокзала к БЭМЗу. Что будет на ее месте?
В эпоху бурного развития города эта одноколейка играла огромную роль. По ней доставлялись материалы, вывозилась готовая продукция, мазут в котельную, которая снабжала теплом и горячей водой весь Микрорайон. В «миниэлектричке» (один пассажирский вагон, прицепленный к электровозу) ездили на работу и обратно сотрудники БЭМЗа. Но в последние годы для всех этих целей стали использовать автотранспорт. Железнодорожная ветка использовалась лишь для доставки резервного топлива (мазута) в котельную, работающую на газе. Завозится он раз в год, а то и реже, поэтому содержание железнодорожных путей стало невыгодным, тем более это объект повышенной промышленной опасности, и для дальнейшей эксплуатации необходимо оборудовать его в соответствии с современными требованиями надзорных служб. Куда дешевле завозить резервное топливо всё тем же автотранспортом.
На железнодорожную линию нашли покупателя, готового не просто демонтировать рельсы, но и вывезти мусор, выровнять грейдером участок, то есть сдать территорию «под ключ», готовую к перепрофилированию.
О том, что будет на этом месте, кто станет новым хозяином земли, по городу ходит немало слухов: и о том, что БЭМЗ продал землю вместе с «железяками», и о гигантской парковке нового развлекательного центра, который строится около нефтебазы, и о строительстве коттеджей. Хотя кому нужна парковка протяженностью в пару километров или участок чуть шире железнодорожного вагона?
Мы обратились за комментарием к Сергею ЧУМБЕЮ, замглавы администрации Бердска по строительству.
– Если честно, вплотную этим вопросом я не занимался, – признается Сергей Федорович, – и даже не знаю, кто хозяин земли – город или БЭМЗ. Скорее всего, землеотвод заводу не был оформлен, и участок относится к категории «места общего пользования». Но даже если бы земля принадлежала предприятию, ее использование в каком-то новом качестве возможно только по согласованию с муниципалитетом.
– Когда-то мы уже обсуждали с администрацией завода этот вопрос, и наиболее интересной показалась мысль о создании на месте железнодорожной линии велотрека и беговой, прогулочной дорожки в стороне от магистралей, от транспорта, – продолжает Сергей Чумбей. – Конечно, частично она проходит рядом с гаражами, удалена от жилых домов, но эту территорию можно облагородить и получить место активного отдыха, которое понравится бердчанам. Окончательного решения пока нет. Будем обсуждать его с отделом архитектуры, с общественными организациями и жителями Бердска. Надо понимать и то, что протяженность участка большая, вложения в его благоустройство требуются серьезные. Даже с привлечением средств предпринимателей, помощи общественных организаций на создание проекта и его реализацию уйдет не менее двух лет.
Вряд ли в нашем городе с его дефицитным бюджетом найдутся средства на такой «человечный» проект. Но как хочется верить! Верить в велосипедную и пешеходную дорожку, в набережную на Попова, в фонтан на площади… В то, что когда-нибудь Бердск станет городом, в котором просто хочется жить.
И. Тамирина
Комментарии