• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 06:45 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 1 балл
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Велосипед вместо паровоза

    Велосипед вместо паровоза

    Велосипед вместо паровоза

    В Бердске демонтирована одна из самых старых железнодорожных веток, ведущая от вокзала к БЭМЗу. Что будет на ее месте?

    В эпоху бурного развития города эта одноколейка играла огромную роль. По ней доставлялись материалы, вывозилась готовая продукция, мазут в котельную, которая снабжала теплом и горячей водой весь Микрорайон. В «миниэлектричке» (один пассажирский вагон, прицепленный к электровозу) ездили на работу и обратно сотрудники БЭМЗа. Но в последние годы для всех этих целей стали использовать автотранспорт. Железнодорожная ветка использовалась лишь для доставки резервного топлива (мазута) в котельную, работающую на газе. Завозится он раз в год, а то и реже, поэтому содержание железнодорожных путей стало невыгодным, тем более это объект повышенной промышленной опасности, и для дальнейшей эксплуатации необходимо оборудовать его в соответствии с современными требованиями надзорных служб. Куда дешевле завозить резервное топливо всё тем же автотранспортом.

    На железнодорожную линию нашли покупателя, готового не просто демонтировать рельсы, но и вывезти мусор, выровнять грейдером участок, то есть сдать территорию «под ключ», готовую к перепрофилированию.

    О том, что будет на этом месте, кто станет новым хозяином земли, по городу ходит немало слухов: и о том, что БЭМЗ продал землю вместе с «железяками», и о гигантской парковке нового развлекательного центра, который строится около нефтебазы, и о строительстве коттеджей. Хотя кому нужна парковка протяженностью в пару километров или участок чуть шире железнодорожного вагона?

    Мы обратились за комментарием к Сергею ЧУМБЕЮ, замглавы администрации Бердска по строительству.

    – Если честно, вплотную этим вопросом я не занимался, – признается Сергей Федорович, – и даже не знаю, кто хозяин земли – город или БЭМЗ. Скорее всего, землеотвод заводу не был оформлен, и участок относится к категории «места общего пользования». Но даже если бы земля принадлежала предприятию, ее использование в каком-то новом качестве возможно только по согласованию с муниципалитетом.

    – Когда-то мы уже обсуждали с администрацией завода этот вопрос, и наиболее интересной показалась мысль о создании на месте железнодорожной линии велотрека и беговой, прогулочной дорожки в стороне от магистралей, от транспорта, – продолжает Сергей Чумбей. – Конечно, частично она проходит рядом с гаражами, удалена от жилых домов, но эту территорию можно облагородить и получить место активного отдыха, которое понравится бердчанам. Окончательного решения пока нет. Будем обсуждать его с отделом архитектуры, с общественными организациями и жителями Бердска. Надо понимать и то, что протяженность участка большая, вложения в его благоустройство требуются серьезные. Даже с привлечением средств предпринимателей, помощи общественных организаций на создание проекта и его реализацию уйдет не менее двух лет.

    Вряд ли в нашем городе с его дефицитным бюджетом найдутся средства на такой «человечный» проект. Но как хочется верить! Верить в велосипедную и пешеходную дорожку, в набережную на Попова, в фонтан на площади… В то, что когда-нибудь Бердск станет городом, в котором просто хочется жить.

    И. Тамирина

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    118 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    103 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    111 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    135 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    106 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное