Велопробег по Алтаю
Велопробег по Алтаю
В этом году в девятый раз прошел общесибирский Первомайский велопробег. 314 велосипедистов из 11 городов России проехали за три дня 170 км по горным дорогам Алтая и Горной Шории. Половина участников – из Новосибирска. Среди велосипедистов были и опытные участники, и новички, семьи с детьми, ехавшие на тандемах и с прицепами, и молодежь. О том, зачем нужны такие велопробеги и кто в них участвует, беседуем с «генеральным» организатором велопробега нашим земляком Игорем ТОМАСОМ.
– Что собой представлял этот велопробег?
– Он был велотуристический. А значит, весь груз наши велосипедисты везли самостоятельно. Конечно, у нас была машина, сопровождающая участников. Должен признаться, что она все же везла часть груза – народу было много, пришлось взять большие 20-литровые котелки, которые провезти на велосипедах было просто невозможно.
До места старта нас доставили пять автобусов, велосипеды доехали на трех грузовиках. Стартовали мы с центральной площади Таштагола. Наверное, тут было бы уместно поблагодарить его администрацию. Приятно удивило их человеческое отношение и готовность помогать нам.
Маршрут выбрали довольно простой, хоть и сложней прошлогоднего. Мы все-таки ориентированы на разный уровень подготовки участников, и одна из задач пробега – привлечь новичков к велотуризму.
– Есть и другие задачи?
– Конечно. Такие мероприятия важны и более опытным велосипедистам. Это возможность пообщаться с единомышленниками, найти партнеров для более сложных поездок. Ведь в больших велопоходах психологическая совместимость участников выходит на первый план. А такой массовый пробег – возможность приглядеться, завязать новые знакомства.
– Каждый год вы выбираете новые маршруты. Чем примечателен этот?
– Он был не короче предыдущего, но гораздо живописней. Мы как всегда старались выбрать маршрут подальше от больших автострад. Поэтому были и неасфальтированные участки, и достаточно сложные перевалы. Зато вокруг – живописнейшие пейзажи, чистый горный воздух, пихты, ели. Мы побывали сразу в нескольких временах года: на вершинах еще лежал снег, а солнце грело совсем по-летнему.
– В 20-литровых котелках готовили по желанию или по очереди?
– Это же организованный пробег. Надеяться на желание или нежелание тут нельзя. Все было строго спланировано заранее. Совместно закуплены и распределены продукты, заранее расписано меню. У лагеря был начальник, который решал, где что ставить; за приготовление пищи отвечал повар, у которого было три помощника и еще костровые и т.д.
– Вы весь день ехали. Потом останавливались, разбивали лагерь и еле-еле доползали до палаток?
– Нет, конечно. У нас еще оставались силы на культурную программу. Практически каждый вечер были конкурсы, большинство из которых так или иначе связаны с велосипедами: гонки на скорости 1:1 (это пониженная скорость, при которой крутить педали приходится быстро-быстро, а велосипед при этом едва передвигается), антигонки (кто сможет ехать медленнее всего, не касаясь ногами земли) «транспортировка пострадавшего» (пострадавшим служило бревно, которое волочилось за велосипедом) и множество других, подаривших нам немало веселых минут.
– Как основному организатору пробега что было самым сложным и самым приятным?
– Самое сложное в таких масштабных проектах – найти себе помощников на период подготовки: завхоза, начальника лагеря... Ну, а приятное – сам пробег: и я, и другие участники получили огромное удовольствие, хорошо отдохнули и замечательно провели время в кругу единомышленников.
В ближайшее время велосипедисты Академгородка хотят провести велошествие и рассчитывают при этом сохранить веселый и дружеский дух подобных пробегов.
Юлия ЧЕРНАЯ
Комментарии