Вечеринка по-стефаниевски
Вечеринка по-стефаниевски
21 февраля концертный зал комплекса «Интеграл» стал площадкой для нестандартной, театрально-танцевальной, вечеринки.
Ее устроители – люди, уходящие от стандартов в творчестве. Это элит-труппа «Хэппи-центр» Валерия Стефаниева. Целью проведения столь занимательного действа стало то, что называется опробованием сценической площадки.
– Посмотрим, насколько комфортно нам будет здесь. Услышим, как зазвучат голоса. Если сегодняшний эксперимент удастся, значит, станем показывать спектакли в этом зале,– говорит Валерий Стефаниев.
Впрочем, если говорить о нестандартности в подходе к театральному искусству, которым руководитель «Хэппи-центра», кажется, несколько бравирует, следует отметить (в шутку, конечно), что суеверность, свойственная актерам традиционного репертуарного театра, присуща и ему. Хоть он и уверяет, что нисколько не волнуется перед началом, но название для всего, что будет происходить, уже готово – «Вечеринка Бриджет Джонс».
– Как вы помните, эта героиня всегда попадала на неудачные вечеринки,– иронизирует Стефаниев, выйдя на середину зала.
Может, в этом и есть актерское суеверие? Скажешь так – получится иначе.
Перемежались сцены из спектаклей и театральные миниатюры с танцами под музыку из обычного дискотечного поп-набора.
Но как-то же надо было согреваться (в зале ой, как холодно!). В буфете – чай, кофе. Но теплее стало во время выступления Екатерины Гольдиной и «Всех этих самых» – друзей «Хэппи-центра». Живая музыка, живые слова, которыми они с радостью делятся со слушателями, приобщая их к своему настроению.
Что касается театральной части вечера, думаю, что актерам больше повезло с законченными по содержанию миниатюрами, нежели с маленькими кусочками из спектаклей. Играть вводы, что и говорить, трудно. Проживая спектакль от начала до конца, от сцены к сцене, артист постепенно разогревается, в идеале доходя до наивысшей температуры и до нее же доводя зрителя. (Опять я о тепле – навязчивая тема после посещения «Интеграла»). С «нарезкой» так не получается. Поэтому не сразу понимаешь, о чем Маркиз (Максим Родякин) хочет сказать Графине (Евгения Клещева). И диалог ведется витиевато, и действующие лица не совсем понимают друг друга или делают вид, что не понимают (такова драматургия сцены), и актерам непросто «впрыгнуть» в роли, играя кусочками. Да ведь этого и не требовалось. Говорит же режиссер: «Посмотрим, послушаем».
Настанет время, и все коллизии комедии «Наследство» по пьесе Пьера Карле Мариво зритель вместе с актерами переживет от начала до конца. Скоро премьера! По словам Стефаниева, спектакль будет представлять собой цыганскую версию французской пьесы. Должно быть весело и темпераментно. Сейчас же собравшиеся смогли увидеть хореографические номера из спектакля, которые режиссер назвал «дамским рукоделием» своим и Александра Аксенова – молодого человека, которого, кстати, трудно не заметить на танцполе.
Были показаны сольные миниатюрные номера, написанные Стефаниевым-драматургом. «Красную тряпочку» по мотивам произведения Ш. Перро представила Алена Быстрова, а восточную сказку колоритно рассказала и показала Елена Дубынина.
В финале вечеринки ее ведущая актриса Эльвира Николенко предложила гостям самим поучаствовать в роли артистов. Можно было спеть вместе с вокальной студией «Хэппи-центра» или блеснуть талантом, воспользовавшись свободным микрофоном. В результате был исполнен танец, прочитаны стихи и рассказаны анекдоты.
Станут ли подобные вечеринки традицией, пройдут ли спектакли «Хэппи-центра» в зале «Интеграла»? Спрашивать об этом Валерия Стефаниева и ждать точного прогноза сразу после дебюта на новой площадке показалось преждевременным. Поживем-увидим. Но очевидно, что у актеров есть желание больше выступать и находиться в непосредственном контакте со своим зрителем.
Ирина ЛЕВКОВСКАЯ
Комментарии