Вдохновляющая математика
Вдохновляющая математика
Проект художника из Академгородка Светланы Шендрик «Дети рисуют науку» стал одним из победителей второго конкурса Фонда президентских грантов в области науки, образования и просвещения. Сумма поддержки – более 500 тысяч рублей.
Проект реализуется при поддержке фонда «Образование». Первые занятия прошли в середине июля. В течение пяти месяцев ребята узнают о разных направлениях науки.
– Школьники с 1 по 6 класс до декабря прослушают подготовленные специально для них научно-популярные лекции по математике, биологии, инженерии и космической экологии. Их впечатления об этих дисциплинах станут основой рисунков, которые они затем создадут. Проект придуман именно для того, чтобы найти подходящий для этого возраста способ взаимодействия с наукой, – рассказывает Светлана Шендрик.
Первая встреча прошла в начале июля. Гостем стал Алексей Глебов, старший научный сотрудник Института математики СО РАН. Учёный рассказал ребятам о царице наук, а для примера использовал понятное всем школьникам расписание. Оказывается, и для разработки этого знакомого всем документа, и для составления программы телепередач, и регулировки авиарейсов нужна математика.
– Благодаря Теории расписаний футбольные матчи идут по телевизору в удобное время, у школьников между уроками почти не бывает окон, а самолёты не сталкиваются в небе и прилетают каждый в своё время в аэропорт, – добавляет автор проекта.
На занятии параллельно с узнаванием сути математического процесса у детей шёл процесс художественный. Они создали ряд замечательных рисунков, раскрывающих Теорию расписаний с различных сторон: и прикладной, и философской, и даже юмористической.
На следующей встрече ребята уже не просто слушали лекцию, но пробовали решать приготовленные Алексеем Николаевичем простейшие задачи по Теории расписаний: о трёх деталях, обрабатывающихся на трёх станках в цеху, и трёх котлетах, которые нужно обжарить на двухместной сковородке.
Затем юные научные художники участвовали в квесте в «Точке кипения» Академпарка. Они рассчитали, как три специалиста оптимально могут распределить время работы с четырьмя приборами. И участники, и организаторы занятий весело провели время и узнали много нового.
К. Харлович, фото предоставлено автором
Комментарии