В защиту потребителей
В защиту потребителей
В защиту потребителей
15 марта в календаре отмечено как Всемирный день защиты прав потребителей. За месяц до этой даты состоялось очередное заседание районного совета по взаимодействию с контролирующими органами в области защиты прав потребителей, где были подведены итоги 2008 года.
В связи с нарушениями прав потребителей к специалистам отдела за консультациями обратилось 3606 человек. В нашем районе этот показатель остался на уровне предыдущего года. А вот количество обращений по городу увеличилось на 7,3%.
Чаще всего поводом для обращений становилась продажа товаров с недостатками – в 70,6% случаев. Здесь лидируют обращения, связанные с приобретением некачественных электробытовых приборов и машин – 19,3%; мобильных телефонов – 18,7%; обуви – 12,6%. Далее следуют радиоэлектронная аппаратура, компьютеры, мебель, одежда.
Особенно резко возросло количество обращений, связанных с продажей некачественных холодильников – на 42,9%, почти в два раза (на 95 %) – некачественных стиральных машин. Число жалоб на качество сотовых телефонов по району сохранилось на уровне прошлого года, а в целом по городу по этой позиции ситуация несколько улучшилась. Зато на 13,6% больше граждан обратились с нареканиями на качество компьютерной техники и на 22,6% – мебели.
Обращения в связи с оказанием некачественных услуг за год составили 29,4%. Наибольшее их число связано с предоставлением жилищно-коммунальных услуг – 20,9%, изготовлением и установкой пластиковых окон – 17%, производством и ремонтом мебели – 10,6%.
Если сравнивать с 2007 годом, то в 2 раза выросло количество обращений по некачественному пошиву и ремонту одежды, в 2,8 раза – по услугам химчистки. На 74,4% больше жалоб поступило на изготовление и установку дверей, на 65,7% – изготовление и ремонт мебели.
Радует, что как по району, так и по городу значительно сократилось количество обращений по оказанию некачественных медицинских и финансовых услуг.
Всего за год за проданные товары с недостатками и некачественно выполненные работы и услуги потребителям возвращено 1265766 рублей.
Территориальным отделом управления Роспотребнадзора по Новосибирской области в Бердске за отчетный период было проведено 266 мероприятий по контролю, в том числе 53 – по обращениям и заявлениям граждан. Было вынесено 82 постановления о назначении административного наказания в виде штрафов на общую сумму 113 тыс. рублей.
По вопросам защиты прав потребителей можно обращаться:
Территориальный отдел управления Роспотребнадзора по НСО в Бердске (Советский район, ул. Иванова, 6), тел. 332-05-58, 332-25-50;
Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации (пр. Лаврентьева, 14, каб. 207), тел. 333-36-26.
Отдел потребительского рынка
и защиты прав потребителей
Комментарии
А ещё 15 марта - день работников ЖКХ, бытового обслуживания и торговли...Но про это администрация района забыла...