• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 18:52 четверг, 21 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    21.11.2024
    USD: 100.22
    EUR: 105.81
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • В творческом поиске

    В творческом поиске

    В творческом поиске

    23 октября – День работника рекламы. Его отмечают создатели рекламы, пиарщики, маркетологи, креативщики. И, конечно, ее заказчики, ведь цель рекламы – выделять фирму или товар среди конкурентов, увеличивать продажи.

    Евгений МАРКОВ как рекламный агент сотрудничает с нашей газетой уже 14 лет. А значит, это и его профессиональный праздник.

    В новейшей истории нашей страны бывали периоды, когда приходилось не просто много работать, а выживать. Люди меняли профессию, место работы в поисках достойного заработка. Что-то получалось, что-то – не очень, но они шли вперед, впитывая всё новое. Пробовал себя в разных ипостасях и Евгений Марков.

    ЕГО УНИВЕРСИТЕТЫ

    Воспоминания о школе не вызывают у него теплых чувств. Учился неплохо и легко, но хотелось быстрее стать взрослым. Поэтому после восьмого класса Женя пошел в ГПТУ №55. Здесь все было по-другому: самостоятельность не просто поощрялась, но и культивировалась.

    – Выйдя в 1978 году из стен училища 18-летним парнем, я чувствовал себя абсолютно взрослым мужчиной: диплом столяра уже в руках, есть работа, жилье и невеста. У моих однокурсников не стояла проблема, где и на что будет жить их семья. Мы не боялись ответственности, наоборот, радовались ей, – вспоминает Евгений.

    До 1986 года он работал по специальности в Сибакадемстрое. Как-то сборную комсомольскую бригаду послали на ремонт 125-й школы. Здесь его трудолюбие и жизненную активность заметила директор Александра Кондратьевна Мирошниченко, славившаяся умением подбирать педагогические кадры. Благодаря ее стараниям работящий столяр остался в школе помощником учителя труда. Владимир Исакович Левитас научил его многому, передав не только знания по специальности, но и не менее ценный педагогический и жизненный опыт. По его совету молодой коллега поступил в НГПУ, но, став отцом, ушел со второго курса.

    Учительская зарплата была невелика, поэтому Евгений обрадовался возможности устроиться вместе с женой в ДК «Юность» руководителями студии декоративно-прикладного искусства, которая позднее разместилась в Центре досуга на улице Полевой. Страна вступала на новый экономический путь, а брать деньги за занятия с детей и взрослых чета педагогов так и не научилась. В середине 90-х студию пришлось закрыть. Общение с бывшими воспитанниками продолжилось на уровне коммерческого партнерства, когда Марковы открыли художественный салон. Расписные серьги, изготовленные Евгением, можно и сегодня увидеть на жительницах Академгородка. Однако коммерция не шла: магазин-салон приносил одни убытки.

    МУЗЫ И ТВОРЧЕСТВО

    Как многие творческие люди, Евгений Марков был влюбчив, в молодости часто увлекался красивыми девушками. Он признается, что именно преклонение перед прекрасным полом способствовало раскрытию его талантов.

    – Рисовать стал еще в школе, охотно работал в редколлегии. Расчет был прост: если надо оформить стенгазету, то придется провести два, а то и три приятных вечера в обществе симпатичной девочки. Конечно, меня это устраивало. Будучи студентом, я много путешествовал, не забывая найти себе подходящую спутницу. Ездили не абы куда: на комсомольскую стройку, в «колыбель революции» Ленинград, старинную тобольскую крепость. Там сами собой приходили стихи, научился петь под гитару.

    Жена Татьяна спокойно относится к легким флиртам Евгения:

    – Он же мужчина! Радоваться надо, что женская красота не оставляет его равнодушным, он замечает ее, и это вдохновляет на что-то новое.

    Начало сотрудничества с «Навигатором» тоже было связано с прекрасной дамой. Как-то в магазин пришла эффектная девушка, оказавшаяся рекламным агентом только что открывшейся газеты. Она убедила дать объявление, предложив отдать деньги только после того, как реклама «сработает». Тогда-то Марковы и поняли, насколько важно правильно выбрать слоган. Дав текст, что магазину народных промыслов требуются нестандартно мыслящие… (имея в виду продавцов и покупателей), они долго разочаровывали «нестандартных» мужчин, превратно истолковавших предложение. Реклама работала. Девушка получила свои 117 рублей за размещенный в газете блок.

    – К 16-му номеру, когда «Навигатор» стал регулярно появляться в каждом почтовом ящике, мы подумали: если люди пойдут к нам подавать объявление, то, может быть, попутно что-нибудь купят в магазине, – рассказывает Евгений. – Предложили сотрудничество, и редакция пошла нам навстречу. Сразу поняли, что узкая специализация не приветствуется. Хороший рекламист должен уметь все: и писать, и верстать, и делать рекламные макеты. Арендовали свой первый компьютер, нас снабдили программным обеспечением и бесплатно обучили.

    Бытует мнение, что в рекламе преуспевают рвачи, люди скользкие и непорядочные. Пример четы Марковых доказывает, что это не так. Настоящий рекламщик, считает Евгений, должен понять человека, поставить себя на место рекламодателя:

    – Когда приходит человек, который торгует какими-нибудь кофточками, передо мной ясно встает наш магазинчик девяностых годов и связанные с ним траты: аренда, лицензия, охрана. Создавая рекламный макет, стараюсь, чтобы клиент не просто остался доволен и пришел через неделю, но и преуспел в своих коммерческих начинаниях, заработал денег для семьи.

    Он постоянно в творческом поиске. Сегодня Евгений Марков снимает фильмы о жизни нашего района, фотографирует, руководит литературным клубом «На Полевой», пробует свои силы в написании романов и пьес. Его творчество многогранно, а успехи вдохновляют на новые мечты.

    Светлана КНИЖНИК

    Фото из архива Е. Маркова

    Другие статьи на тему

    По данной теме нет статей

    Популярное