По данной теме нет статей
В творческом поиске
В творческом поиске
23 октября – День работника рекламы. Его отмечают создатели рекламы, пиарщики, маркетологи, креативщики. И, конечно, ее заказчики, ведь цель рекламы – выделять фирму или товар среди конкурентов, увеличивать продажи.
Евгений МАРКОВ как рекламный агент сотрудничает с нашей газетой уже 14 лет. А значит, это и его профессиональный праздник.
В новейшей истории нашей страны бывали периоды, когда приходилось не просто много работать, а выживать. Люди меняли профессию, место работы в поисках достойного заработка. Что-то получалось, что-то – не очень, но они шли вперед, впитывая всё новое. Пробовал себя в разных ипостасях и Евгений Марков.
ЕГО УНИВЕРСИТЕТЫ
Воспоминания о школе не вызывают у него теплых чувств. Учился неплохо и легко, но хотелось быстрее стать взрослым. Поэтому после восьмого класса Женя пошел в ГПТУ №55. Здесь все было по-другому: самостоятельность не просто поощрялась, но и культивировалась.
– Выйдя в 1978 году из стен училища 18-летним парнем, я чувствовал себя абсолютно взрослым мужчиной: диплом столяра уже в руках, есть работа, жилье и невеста. У моих однокурсников не стояла проблема, где и на что будет жить их семья. Мы не боялись ответственности, наоборот, радовались ей, – вспоминает Евгений.
До 1986 года он работал по специальности в Сибакадемстрое. Как-то сборную комсомольскую бригаду послали на ремонт 125-й школы. Здесь его трудолюбие и жизненную активность заметила директор Александра Кондратьевна Мирошниченко, славившаяся умением подбирать педагогические кадры. Благодаря ее стараниям работящий столяр остался в школе помощником учителя труда. Владимир Исакович Левитас научил его многому, передав не только знания по специальности, но и не менее ценный педагогический и жизненный опыт. По его совету молодой коллега поступил в НГПУ, но, став отцом, ушел со второго курса.
Учительская зарплата была невелика, поэтому Евгений обрадовался возможности устроиться вместе с женой в ДК «Юность» руководителями студии декоративно-прикладного искусства, которая позднее разместилась в Центре досуга на улице Полевой. Страна вступала на новый экономический путь, а брать деньги за занятия с детей и взрослых чета педагогов так и не научилась. В середине 90-х студию пришлось закрыть. Общение с бывшими воспитанниками продолжилось на уровне коммерческого партнерства, когда Марковы открыли художественный салон. Расписные серьги, изготовленные Евгением, можно и сегодня увидеть на жительницах Академгородка. Однако коммерция не шла: магазин-салон приносил одни убытки.
МУЗЫ И ТВОРЧЕСТВО
Как многие творческие люди, Евгений Марков был влюбчив, в молодости часто увлекался красивыми девушками. Он признается, что именно преклонение перед прекрасным полом способствовало раскрытию его талантов.
– Рисовать стал еще в школе, охотно работал в редколлегии. Расчет был прост: если надо оформить стенгазету, то придется провести два, а то и три приятных вечера в обществе симпатичной девочки. Конечно, меня это устраивало. Будучи студентом, я много путешествовал, не забывая найти себе подходящую спутницу. Ездили не абы куда: на комсомольскую стройку, в «колыбель революции» Ленинград, старинную тобольскую крепость. Там сами собой приходили стихи, научился петь под гитару.
Жена Татьяна спокойно относится к легким флиртам Евгения:
– Он же мужчина! Радоваться надо, что женская красота не оставляет его равнодушным, он замечает ее, и это вдохновляет на что-то новое.
Начало сотрудничества с «Навигатором» тоже было связано с прекрасной дамой. Как-то в магазин пришла эффектная девушка, оказавшаяся рекламным агентом только что открывшейся газеты. Она убедила дать объявление, предложив отдать деньги только после того, как реклама «сработает». Тогда-то Марковы и поняли, насколько важно правильно выбрать слоган. Дав текст, что магазину народных промыслов требуются нестандартно мыслящие… (имея в виду продавцов и покупателей), они долго разочаровывали «нестандартных» мужчин, превратно истолковавших предложение. Реклама работала. Девушка получила свои 117 рублей за размещенный в газете блок.
– К 16-му номеру, когда «Навигатор» стал регулярно появляться в каждом почтовом ящике, мы подумали: если люди пойдут к нам подавать объявление, то, может быть, попутно что-нибудь купят в магазине, – рассказывает Евгений. – Предложили сотрудничество, и редакция пошла нам навстречу. Сразу поняли, что узкая специализация не приветствуется. Хороший рекламист должен уметь все: и писать, и верстать, и делать рекламные макеты. Арендовали свой первый компьютер, нас снабдили программным обеспечением и бесплатно обучили.
Бытует мнение, что в рекламе преуспевают рвачи, люди скользкие и непорядочные. Пример четы Марковых доказывает, что это не так. Настоящий рекламщик, считает Евгений, должен понять человека, поставить себя на место рекламодателя:
– Когда приходит человек, который торгует какими-нибудь кофточками, передо мной ясно встает наш магазинчик девяностых годов и связанные с ним траты: аренда, лицензия, охрана. Создавая рекламный макет, стараюсь, чтобы клиент не просто остался доволен и пришел через неделю, но и преуспел в своих коммерческих начинаниях, заработал денег для семьи.
Он постоянно в творческом поиске. Сегодня Евгений Марков снимает фильмы о жизни нашего района, фотографирует, руководит литературным клубом «На Полевой», пробует свои силы в написании романов и пьес. Его творчество многогранно, а успехи вдохновляют на новые мечты.
Светлана КНИЖНИК
Фото из архива Е. Маркова
Комментарии