«В семь вечера в нашем кафе!»
«В семь вечера в нашем кафе!»
Утомленные воскресным магазинным марафоном, мы почти упали на удобные стулья, вытянули вперед уставшие ноги и сидели, набираясь сил для рывка к стойке с кассой.
– Надо что-нибудь заказать. Тебе кофе?
– Нет, мороженое «Космос» и ананасовый сок.
С трудом дойдя до стойки и сделав заказ, Лена вернулась за столик и долго оглядывалась по сторонам.
– Там не меню, а целая энциклопедия. Десерт твой кое-как нашла. Раньше такого разнообразия не было.
– Раньше вообще многого не было. Ты смотри: нам уже еду несут!
Учтивым кивком поблагодарив официантку за оперативность, невольно залюбовалась симпатичной креманкой, поставленной на изящное блюдце поверх цветных салфеток. Почему-то вспомнилась посуда из нержавейки и алюминиевые ложки. Да, сколько воды с тех пор утекло!
– А хорошо язык приготовлен. У меня так не получается. Зря ты отказалась съесть что-нибудь существенное.
– Я готовить люблю дома: первое, второе и салат. А мороженое – это так, для баловства. Слушай, какая у вас девочка миленькая. Ты мне никогда не хвалилась.
– Какая у меня девочка? – вилка с зеленым горошком зависла в воздухе, а мать единственного сына уставилась на меня всерьез непонимающими глазами.
– Вон та, в синем платье, с которой твой Саня сидит! – спокойно отвечаю приятельнице, покосившись на плетеную декоративную стенку, возле которой за низким столиком сидела юная парочка, не замечающая ни окружающих, ни принесенного им подноса.
– Господи, это Аня! А если им пиво продадут?
– Едва ли, тут с этим строго. Вот если принесут, позвоним куда следует!
– Я подойду к ним, – решительно заявила Лена, порываясь встать.
– Сиди и не мешай. Нечего нормального парня маменькиным сынком выставлять.
– А если у него денег не хватит? – переживала беспокойная мамаша.
– Если им заказ подали, значит, он уже оплачен.
Подумать только: теперь в это кафе ходит парами поколение наших детей!
– Меня сюда еще папа с мамой водили. Мы приезжали в торговый центр за покупками и всегда заходили полакомиться мороженым. Смотри, все кругом изменилось, а лучшие рецепты сохранились. Все, как в детстве! – старательно отвлекая подругу от грустных мыслей, произнесла я.
– А мы ездили к родственникам. Они на Морском раньше жили. Помнишь, тут еще были длинные и высокие барные стойки, одна официантка и нервная очередь из желающих занять место и поесть сидя. Неважное обслуживание, слабенький ассортимент, железная посуда, но все было так вкусно! А внизу в гастрономе почти всегда продавались кубинские замороженные ананасы по рублю за кило. Ты должна помнить! – окунувшись в воспоминания, моя спутница почти успокоилась и лишь иногда косилась в сторону подростков.
Пообедав любимыми блюдами с ностальгией пополам, мы незаметно выскользнули из кафе и распрощались. Наши пути расходились: увешанная пакетами Лена торопилась в родной микрорайон «Щ», а у меня еще были дела. В кармане запищал мобильник. Голос звучал в трубке как-то особенно тепло.
– Здравствуй! Ты к вечеру-то освободишься? Жду тебя в семь в нашем кафе.
Немного забавно слышать «наше кафе» от человека, всю жизнь прожившего в центре города. Так говорят о чем-то очень близком и дорогом. Сразу ясно, что любит он и наш, стоящий среди лесов, зеленый Академ, и это уютное место... Значит, ничего не изменилось – все, как в юности. Только бывший маленький кафетерий вырос в большое современное кафе под названием «Восток-Запад», которое было и остается одним из самых посещаемых и любимых мест в Городке.
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии